Движение багажа в аэропорту Шереметьево теперь контролирует электроника. Сегодня там начала работать система радиочастотной идентификации. Она отслеживает перемещение сумок и чемоданов. Система RFID пока действует только в терминале "Е". За время тестовых испытаний погрешность в ее работе не превысила 2 тысячных процента. Обычные пассажиры ничего нового не заметят. Внедрение радиочастотной идентификации багажа упрощает работу сотрудников аэропорта. В бирки, которые прикрепляют к сумкам и чемоданам, теперь будут вклеен специальный чип. Он поможет определить где находится багаж, если тот потерялся Владимир Гаврилов, начальник отдела обработки багажа: "У нас в аэропорту установлено 15 контрольных точек, между которыми осуществляется контроль по времени прохождения этого багажа. В том случае, если до какой-то из точек этот багаж не доехал, сразу поступает уведомление о том, что багажа нет". Подобная технология сейчас в пилотном режиме заработала в Гонконге. В ближайшие два года по рекомендации международной ассоциации воздушного транспорта система RFID должна появиться в Европе, Азии, Африке и Америке. Тогда маршрут багажа можно будет отследить не только внутри аэропорта, но и от стойки регистрации до выдачи сумок в пункте прилета. А значит, печальных историй с потерей личных вещей станет меньше. К тому же, это дополнительная мера безопасности. Незарегистрированный в системе багаж на борт самолета точно не попадет. По статистике, в мире теряется каждый 8 багаж, ежегодные потери авиакомпаний из-за ошибок в логистике превышают 2 миллиарда долларов. Кроме Шереметьево, клиентами нового российского сервиса уже стали аэропорты Таллина, Праги и Болоньи. Модернизация на стоимости билетов не отразилась. Новые технологии позволяют даже экономить деньги. Часть операций, которые раньше делали люди, выполняет электроника.