В регионе возобновляют транспортное сообщение по Волге, от которого отказались несколько лет назад. Первые пассажиры - это представители областного правительства и Минтранса в том числе. На борту проведут совещание по речным перевозкам. Регулярные рейсы планируют начать с 10 сентября. Утром суда будут уходить в Сызрань, вечером возвращаться. Суда на подводных крыльях собрали в 70-х годах Крыму, в Феодосии, а в этом году отремонтировали на судоремонтном заводе в Тольятти. Два судна выйдут в рейс в этом году, третье планируют добавить в следующем. Дмитрий Клевцов, генеральный директор Самарского речного порта: "Планируем, у нас в этом году тестовый режим, а следующий год с начала до конца уже будет с полной загрузкой ежедневной рейсы до Сызрани и будем смотреть ещё до Жигулевска". Вместимость - 70 мест. Стоимость - 400 рублей. Сейчас в Сызрань можно попасть на электричке или на автобусе, на дорогу уходит три часа. А билеты - в 2 раза дешевле. Тем не менее, в речной транспортной компании считают, что рейс будет востребован. Возможно, появится промежуточная остановка - в селе Винновка, стоимость этих билетов пока не установили. По данным Российского речного регистра, сейчас в России почти 25 тысяч судов. Из них только полторы тысячи предназначены для перевозки пассажиров. Десять лет назад кораблей такого типа было больше на 30 процентов.