Национальная платежная система с августа запустит программу возврата средств на карту клиента с покупок
https://otr-online.ru/news/natsionalnaya-platezhnaya-sistema-61588.html Национальная система платежных карт (НСПК) не оставляет
попыток мотивировать картхолдеров переключиться на карту «Мир». С августа
«дочка» Центробанка запускает пилотную программу лояльности, чтобы повысить
популярность национальных карт у населения: при слабом развитии точек их приема
спрос россиян на «Мир» нельзя назвать высоким. Пилотная программа лояльности,
участниками которой являются СМП-банк, СДМ-банк и Связь-банк, предполагает
cash-back (возврат денег с покупок на карту).
О том, что НСПК запускает с августа программу лояльности,
«Известиям» рассказал источник, близкий к ЦБ. Официальные представители НСПК
подтвердили эту информацию.
"В ближайшее
время мы планируем запустить пилотный проект программы лояльности платежной
системы «Мир» с несколькими банками (СМП-банк, Связь-банк, СДМ-банк) и
торговыми предприятиями, — отметили в пресс-службе НСПК. — В течение двух месяцев сотрудники НСПК и
организаций, участвующих в пилоте, будут тестировать работоспособность
системного обеспечения программы лояльности. В основу программы пока заложен
только cash-back, средний размер которого в пилотных акциях составляет 10–15%".
По словам директора департамента платежных систем СМП-банка Елены Биндусовой, в рамках пилотного
проекта основную работу проводит НСПК, которая формирует партнерскую сеть,
договаривается о скидках, определяет технические параметры расчетов (в том
числе трансакционного клирингового файла).
"Наша задача как
участника пилота — проверить корректность формирования и обработки этого файла,
то есть рассчитывается ли скидка в торговых точках партнера, как она отражается
на счете, чтобы при масштабировании и запуске в промышленную эксплуатацию
программы не возникло никаких технических сбоев", — пояснила Елена
Биндусова.
Представитель СМП-банка указала, что НСПК выступает инициатором
и организатором программы лояльности, а банки-участники будут пользоваться
готовым решением — в отличие от решений, существующих в рамках других платежных
систем.
"По картам
международных платежных систем программы со скидками, cash-back и бонусами
каждая кредитная организация реализовывала самостоятельно, создавала
собственную партнерскую сеть, — пояснила собеседница. — Конечно, подход, предложенный НСПК, позволит
быстрее «начинить» платежную карту и сделать ее более привлекательной для
клиентов".