Росавиация рекомендует "Когалымавиа" добровольно приостановить действие сертификата эксплуатанта
Росавиация посоветовала авиакомпании "Когалымавиа", чей "Аэробус" А321 был взорван террористами в октябре 2015 года, инициировать самостоятельную приостановку действия сертификата эксплуатанта (официального документа, разрешающего осуществление авиаперевозок). Об этом пишет "Газета.Ru" со ссылкой на протокол совещания Федерального агентства воздушного транспорта от 4 февраля текущего года. Сделать это, по мнению Росавиации, необходимо "в связи с отсутствием положительной динамики и улучшения финансово-экономического состояния, наличием сложности в поддержании летной годности воздушных судов и отсутствием необходимого количества воздушных судов (1 самолет) для реализации программы полетов", говорится в документе. По данным протокола, Росавиация предложила "Когалымавиа" отказаться от сертификата после рассмотрения информации, предоставленной Ространснадзором, Рострудом, а также самим авиаперевозчиком. Проверка ведомств выявила, что компания задолжала за аэронавигационное обслуживание 28 миллионов рублей и задерживала зарплаты сотрудникам на несколько месяцев. Кроме того, был обнаружен ряд других несоответствий авиационному законодательству. В протоколе также упоминается "отсутствие положительной динамики по результатам проверки в январе 2016 года в погашении задолженности на ближайшую перспективу". Росавиация не в первый раз обсуждает судьбу авиакомпании. В декабре 2015 года агентство уже рекомендовало "Когалымавиа" до 25 января 2015 года направить в Росавиацию решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта. Тогда в ходе совещания также был принят протокол, в котором говорилось, что по информации управления экономики и программ развития Росавиации, представленные  данные бухгалтерской отчетности "Когалымавиа" вызывают сомнения, а также подчеркивалось неудовлетворительное финансово-экономическое состояние компании в период II и III кварталов 2015 года. В документе отмечалось, что 8 декабря 2015 года перезочик приостановил полеты на неопределенный срок. И Росавиация, и "Когалымавиа" отказались от комментариев по поводу данной ситуации. Напомним, что самолет Airbus 321 компании "Когалымавиа", выполнявший рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел крушение над Синайским полуостровом в Египте 31 октября 2015 года. На борту находились 224 человека, включая 25 детей и семь членов экипажа. Все они погибли. Авиакатастрофа стала крупнейшей за всю историю российской и советской авиации. С 6 ноября российские авиаперевозчики перестали летать в Египет в соответствии с рекомендациями главы ФСБ Александра Бортникова и президента Владимира Путина. Вскоре ФСБ выяснило, что крушение лайнера произошло в результате теракта. Египет наравне с Турцией был основным направлением "Когалымавиа". Приостановка полетов в Египет и запрет на чартерные авиаперевозки в Турцию, а также произошедшая трагедия крайне негативно сказались на деятельности авиаперевозчика. Финансовые потери "Когалымавиа" только от закрытия зимней программы выполнения полетов составили около четырех миллиардов рублей. Компания обратилась в правительство с просьбой выделить ей госгарантии в размере пяти миллиардов рублей под трехлетний кредит. Но в начале февраля 2016 года Минтранс отказал "Когалымавиа" в поддержке. Как сообщил замминистра транспорта Валерий Окулов, министерство не обнаружило для этого правовых, так как положение, предусматривающее предоставление госгарантий, закончило свое действие в 2015 году. Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев прокомментировал сложившуюся ситуацию, заявив, что в нынешних условиях перспектив возврата к рентабельной деятельности у компании нет.  "С другой стороны, нам неизвестны прецеденты, когда регулятор предлагает авиаперевозчику на добровольной основе приостановить действие свидетельства эксплуатанта. Если чиновникам известны факты несоответствия установленным требованиям, необходимо выдать предписание об их устранении либо в особых случаях принять решение о приостановке или отзыве свидетельства", — полагает эксперт.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Росавиация рекомендует "Когалымавиа" добровольно приостановить действие сертификата эксплуатанта
Росавиация посоветовала авиакомпании "Когалымавиа", чей "Аэробус" А321 был взорван террористами в октябре 2015 года, инициировать самостоятельную приостановку действия сертификата эксплуатанта (официального документа, разрешающего осуществление авиаперевозок). Об этом пишет "Газета.Ru" со ссылкой на протокол совещания Федерального агентства воздушного транспорта от 4 февраля текущего года. Сделать это, по мнению Росавиации, необходимо "в связи с отсутствием положительной динамики и улучшения финансово-экономического состояния, наличием сложности в поддержании летной годности воздушных судов и отсутствием необходимого количества воздушных судов (1 самолет) для реализации программы полетов", говорится в документе. По данным протокола, Росавиация предложила "Когалымавиа" отказаться от сертификата после рассмотрения информации, предоставленной Ространснадзором, Рострудом, а также самим авиаперевозчиком. Проверка ведомств выявила, что компания задолжала за аэронавигационное обслуживание 28 миллионов рублей и задерживала зарплаты сотрудникам на несколько месяцев. Кроме того, был обнаружен ряд других несоответствий авиационному законодательству. В протоколе также упоминается "отсутствие положительной динамики по результатам проверки в январе 2016 года в погашении задолженности на ближайшую перспективу". Росавиация не в первый раз обсуждает судьбу авиакомпании. В декабре 2015 года агентство уже рекомендовало "Когалымавиа" до 25 января 2015 года направить в Росавиацию решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта. Тогда в ходе совещания также был принят протокол, в котором говорилось, что по информации управления экономики и программ развития Росавиации, представленные  данные бухгалтерской отчетности "Когалымавиа" вызывают сомнения, а также подчеркивалось неудовлетворительное финансово-экономическое состояние компании в период II и III кварталов 2015 года. В документе отмечалось, что 8 декабря 2015 года перезочик приостановил полеты на неопределенный срок. И Росавиация, и "Когалымавиа" отказались от комментариев по поводу данной ситуации. Напомним, что самолет Airbus 321 компании "Когалымавиа", выполнявший рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел крушение над Синайским полуостровом в Египте 31 октября 2015 года. На борту находились 224 человека, включая 25 детей и семь членов экипажа. Все они погибли. Авиакатастрофа стала крупнейшей за всю историю российской и советской авиации. С 6 ноября российские авиаперевозчики перестали летать в Египет в соответствии с рекомендациями главы ФСБ Александра Бортникова и президента Владимира Путина. Вскоре ФСБ выяснило, что крушение лайнера произошло в результате теракта. Египет наравне с Турцией был основным направлением "Когалымавиа". Приостановка полетов в Египет и запрет на чартерные авиаперевозки в Турцию, а также произошедшая трагедия крайне негативно сказались на деятельности авиаперевозчика. Финансовые потери "Когалымавиа" только от закрытия зимней программы выполнения полетов составили около четырех миллиардов рублей. Компания обратилась в правительство с просьбой выделить ей госгарантии в размере пяти миллиардов рублей под трехлетний кредит. Но в начале февраля 2016 года Минтранс отказал "Когалымавиа" в поддержке. Как сообщил замминистра транспорта Валерий Окулов, министерство не обнаружило для этого правовых, так как положение, предусматривающее предоставление госгарантий, закончило свое действие в 2015 году. Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев прокомментировал сложившуюся ситуацию, заявив, что в нынешних условиях перспектив возврата к рентабельной деятельности у компании нет.  "С другой стороны, нам неизвестны прецеденты, когда регулятор предлагает авиаперевозчику на добровольной основе приостановить действие свидетельства эксплуатанта. Если чиновникам известны факты несоответствия установленным требованиям, необходимо выдать предписание об их устранении либо в особых случаях принять решение о приостановке или отзыве свидетельства", — полагает эксперт.
Росавиация посоветовала авиакомпании "Когалымавиа", чей "Аэробус" А321 был взорван террористами в октябре 2015 года, инициировать самостоятельную приостановку действия сертификата эксплуатанта (официального документа, разрешающего осуществление авиаперевозок). Об этом пишет "Газета.Ru" со ссылкой на протокол совещания Федерального агентства воздушного транспорта от 4 февраля текущего года. Сделать это, по мнению Росавиации, необходимо "в связи с отсутствием положительной динамики и улучшения финансово-экономического состояния, наличием сложности в поддержании летной годности воздушных судов и отсутствием необходимого количества воздушных судов (1 самолет) для реализации программы полетов", говорится в документе. По данным протокола, Росавиация предложила "Когалымавиа" отказаться от сертификата после рассмотрения информации, предоставленной Ространснадзором, Рострудом, а также самим авиаперевозчиком. Проверка ведомств выявила, что компания задолжала за аэронавигационное обслуживание 28 миллионов рублей и задерживала зарплаты сотрудникам на несколько месяцев. Кроме того, был обнаружен ряд других несоответствий авиационному законодательству. В протоколе также упоминается "отсутствие положительной динамики по результатам проверки в январе 2016 года в погашении задолженности на ближайшую перспективу". Росавиация не в первый раз обсуждает судьбу авиакомпании. В декабре 2015 года агентство уже рекомендовало "Когалымавиа" до 25 января 2015 года направить в Росавиацию решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта. Тогда в ходе совещания также был принят протокол, в котором говорилось, что по информации управления экономики и программ развития Росавиации, представленные  данные бухгалтерской отчетности "Когалымавиа" вызывают сомнения, а также подчеркивалось неудовлетворительное финансово-экономическое состояние компании в период II и III кварталов 2015 года. В документе отмечалось, что 8 декабря 2015 года перезочик приостановил полеты на неопределенный срок. И Росавиация, и "Когалымавиа" отказались от комментариев по поводу данной ситуации. Напомним, что самолет Airbus 321 компании "Когалымавиа", выполнявший рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел крушение над Синайским полуостровом в Египте 31 октября 2015 года. На борту находились 224 человека, включая 25 детей и семь членов экипажа. Все они погибли. Авиакатастрофа стала крупнейшей за всю историю российской и советской авиации. С 6 ноября российские авиаперевозчики перестали летать в Египет в соответствии с рекомендациями главы ФСБ Александра Бортникова и президента Владимира Путина. Вскоре ФСБ выяснило, что крушение лайнера произошло в результате теракта. Египет наравне с Турцией был основным направлением "Когалымавиа". Приостановка полетов в Египет и запрет на чартерные авиаперевозки в Турцию, а также произошедшая трагедия крайне негативно сказались на деятельности авиаперевозчика. Финансовые потери "Когалымавиа" только от закрытия зимней программы выполнения полетов составили около четырех миллиардов рублей. Компания обратилась в правительство с просьбой выделить ей госгарантии в размере пяти миллиардов рублей под трехлетний кредит. Но в начале февраля 2016 года Минтранс отказал "Когалымавиа" в поддержке. Как сообщил замминистра транспорта Валерий Окулов, министерство не обнаружило для этого правовых, так как положение, предусматривающее предоставление госгарантий, закончило свое действие в 2015 году. Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев прокомментировал сложившуюся ситуацию, заявив, что в нынешних условиях перспектив возврата к рентабельной деятельности у компании нет.  "С другой стороны, нам неизвестны прецеденты, когда регулятор предлагает авиаперевозчику на добровольной основе приостановить действие свидетельства эксплуатанта. Если чиновникам известны факты несоответствия установленным требованиям, необходимо выдать предписание об их устранении либо в особых случаях принять решение о приостановке или отзыве свидетельства", — полагает эксперт.