Как сообщает "Русская планета", член Общественной палаты РФ Георгий Федоров направил запрос (имеется в распоряжении РП) мэру города Москвы Сергею Собянину с просьбой разъяснить детали масштабной реконструкции центра города, начатые в летнем сезоне. Напомним, в российской столице развернуты работы по ремонту и благоустройству города. В частности, на выходные 4–5 июня была перекрыта для проезда автомобилей Тверская улица. Однако, по мнению Георгия Федорова, некоторые действия вызывают тревогу и вопросы. В беседе с "Русской Планетой" Георгий Федоров отметил, что существенная часть работ в Москве у него, москвича, вызывает как минимум вопросы, а как максимум — возмущение. "Конечно, ни пройти, ни проехать, перекрыто и сужено все, что только можно. Но хуже даже другое: многие места перекрыты повторно. Там год назад плитку клали и новые бордюры укладывали, а в этом году — заново. В русском языке это называется не благоустройством, а распилом бюджета", — считает член ОП РФ. "Масса вопросов по целесообразности других работ, — продолжает Федоров. — Убранные под землю коммуникации — красиво и замечательно, но что будет, если что-то сломается и выйдет из строя? То, что раньше требовало подъезда специалистов, которые точечно решали проблему, причиняя минимум осложнений окружающим, теперь потребует перекрытия улицы, вскрытия асфальта, перекапывания всего и вся и укатки асфальтом заново". В-третьих, жители города и СМИ обратили внимание, что при проведении работ в ряде мест оказались вскрыты предыдущие городские культурные слои и обнаружены исторические постройки. В связи с этим член Общественной палаты интересуется, привлекаются ли к данным работам археологи и имеется ли вообще официальное разрешение на проведение подобных работ. "Огромную тревогу вызывают сообщения об уничтожении в ходе работ предыдущих культурных слоев и археологических ценностей. На все эти вопросы хотелось бы получить комментарии и ответы городских властей", — подчеркнул Георгий Федоров. Масштабная реконструкция Тверской улицы, в рамках которой перекрыли центр Москвы в минувшие выходные, позиционируется как забота Сергея Собянина и мэрии о москвичах и гостях столицы. Забота эта вовсе не дешевая — на обновление московских улиц мэрия планирует потратить к 2018 году 125 млрд рублей. Известно, что в результате реконструкции коммуникации на Тверской улице будут убраны под землю, проезжую часть сузят в пользу расширения тротуаров (число полос движения останется прежним, но их ширина сузится до европейского стандарта 3,25 м). Депутат Госдумы Антон Ищенко считает, что в период кризиса, когда вся страна пытается экономить, действия московского правительства выглядят чересчур вызывающе. По нескольку раз асфальт заменяется плиткой, потом укладывается другая плитка, потом все это демонтируется, устраиваются велосипедные дорожки и т.д. По его словам, если в столичном бюджете есть лишние деньги, их можно было бы направить, например, на понижение ставки по капремонту: давно пора сделать так, чтобы она составляла не 15 рублей за квадратный метр, а 5–6 рублей, как в других городах Российской Федерации. "Решение о проведении реконструкции Тверской абсолютно непродуманное. Наверное, оно преследует только одну цель: дать возможность обогатиться фирмам, которые поставляют ту же плитку, бордюры, выполняют строительные и ремонтные работы. Они могут перекладывать по 20 раз кабель из одного места в другое, при этом совершенно не учитывая интересы горожан. Поэтому надо принимать какие-то срочные меры, которые позволили бы остановить всю эту вакханалию. Тем более что весь центр города стоит уже просто в непролазных пробках. Наверное, надо начать наконец обращать внимание на проблемы автомобилистов, а не считать их "дойной коровой"", — считает парламентарий. А первый зампред комитета Госдумы по промышленности Валерий Гартунг ("Справедливая Россия") подчеркивает, что Тверская улица относится к числу тех транспортных артерий столицы, которые несут основную транспортную нагрузку. Такие магистрали надо расширять, а не сужать, убирать лишние светофоры и вводить особый режим регулирования движения. "Чтобы разгрузить центр города, также нужно делать подземные автомобильные развязки — например, как в Париже. Но сужать транспортные артерии ни в коем случае нельзя: лучше от этого точно не станет. Напротив, если транспорт еще больше будет стоять в пробках, никто на этих расширенных тротуарах гулять не будет. Зачем людям дышать выхлопами? А выхлопы, как известно, увеличиваются на порядок, если транспорт стоит в пробках. Поэтому решение о реконструкции Тверской в том варианте, в каком она задумана, я считаю ошибочным. Ничего, кроме неудобств для людей, да еще при огромных затратах бюджетных денег, это не принесет. Лучше бы потратить соответствующие средства на строительство дополнительных подземных парковок. Вот это было бы гораздо правильнее и эффективнее", — уверен Гартунг.