В Калининграде изменения в режиме транспорта вызвали регулярные опоздания жителей на работу.
https://otr-online.ru/news/v-kaliningrade-izmeneniya-64776.html В Калининграде почти десять тысяч человек стали регулярно опаздывать на работу.
После того, как там ввели новую схему движения общественного транспорта,
автобусов, которых и так не хватало, стало еще меньше. Но власти объясняют, таким
образом хотели избавить город от пробок.
До работы Александр
сегодня добирался полтора часа. Для этого пришлось встать в пять утра. А
раньше, говорит он, на дорогу уходило не больше тридцати минут.
Александр Феньков, житель г. Калининграда: "У меня уже
были случаи ожидания и 40-минутные, 25-минутные перерывы утром для доезда до
работы. Приходится выходить раньше из дома."
Власти Калининграда отменили две трети маршрутов общественного
транспорта - как муниципального, таки коммерческого. В том числе - маршрутку
номер 87, на которой до промышленной зоны, где расположены несколько заводов,
торговый и рыбный порты, из спальных районов можно было доехать за двадцать
минут. Теперь людям приходится пользоваться автобусом. Его прозвали
"экскурсионным": он проезжает по всем центральным улицам Калининграда,
из-за этого время в пути выросло минимум втрое. А в час пик, когда салон
заполнен до отказа, и многим после отработанной смены приходится ехать стоя.
Заводчане попросили руководство города вернуть им отменную маршрутку.
Елена Кузняк, сотрудник ПСЗ "Янтарь": "Мы
собрали подписи, 168 подписей, это в основном работники завода "Янтарь" и "Преголь", которые утром едут на 6.10 и вечером возвращаются на 17.15."
Но в администрации Калининграда заводскому профсоюзу отказали. По
словам чиновников, часть автобусов и маршруток нужно было убрать, чтобы
разгрузить улицы и избавить город от пробок. Правда, ситуация на дорогах с 1
августа не изменилась. Но со временем город поедет быстрее, обещают власти.
Игорь Шлыков, начальник административного управления Администрации
г. Калининграда: У нас нет выделенных полос в городе Калининграде, нет адаптивных
перекрестков с умными светофорами, которые могли бы давать зеленый свет линиям
общественного транспорта, поэтому пока наши автобусы движутся в существующем
транспортном потоке
Когда в Калининграде появятся выделенные полосы и умные светофоры,
сотрудники администрации сказать не могут. И пока обещают только пустить по
самым востребованным маршрутам дополнительные автобусы. Работников портов и
заводов этот вариант не устраивает. Если городские чиновники не пойдут им
навстречу, горожане намерены обратиться к руководству региона.