В Калининграде почти десять тысяч человек стали регулярно опаздывать на работу. После того, как там ввели новую схему движения общественного транспорта, автобусов, которых и так не хватало, стало еще меньше. Но власти объясняют, таким образом хотели избавить город от пробок.  До работы Александр сегодня добирался полтора часа. Для этого пришлось встать в пять утра. А раньше, говорит он, на дорогу уходило не больше тридцати минут. Александр Феньков, житель г. Калининграда: "У меня уже были случаи ожидания и 40-минутные, 25-минутные перерывы утром для доезда до работы. Приходится выходить раньше из дома." Власти Калининграда отменили две трети маршрутов общественного транспорта - как муниципального, таки коммерческого. В том числе - маршрутку номер 87, на которой до промышленной зоны, где расположены несколько заводов, торговый и рыбный порты, из спальных районов можно было доехать за двадцать минут. Теперь людям приходится пользоваться автобусом. Его прозвали "экскурсионным": он проезжает по всем центральным улицам Калининграда, из-за этого время в пути выросло минимум втрое. А в час пик, когда салон заполнен до отказа, и многим после отработанной смены приходится ехать стоя. Заводчане попросили руководство города вернуть им отменную маршрутку. Елена Кузняк, сотрудник ПСЗ "Янтарь": "Мы собрали подписи, 168 подписей, это в основном работники завода "Янтарь" и "Преголь", которые утром едут на 6.10 и вечером возвращаются на 17.15." Но в администрации Калининграда заводскому профсоюзу отказали. По словам чиновников, часть автобусов и маршруток нужно было убрать, чтобы разгрузить улицы и избавить город от пробок. Правда, ситуация на дорогах с 1 августа не изменилась. Но со временем город поедет быстрее, обещают власти. Игорь Шлыков, начальник административного управления Администрации г. Калининграда: У нас нет выделенных полос в городе Калининграде, нет адаптивных перекрестков с умными светофорами, которые могли бы давать зеленый свет линиям общественного транспорта, поэтому пока наши автобусы движутся в существующем транспортном потоке Когда в Калининграде появятся выделенные полосы и умные светофоры, сотрудники администрации сказать не могут. И пока обещают только пустить по самым востребованным маршрутам дополнительные автобусы. Работников портов и заводов этот вариант не устраивает. Если городские чиновники не пойдут им навстречу, горожане намерены обратиться к руководству региона.