В Карелии коммунальщики сегодня подводят итоги эксперимента:
всю зиму они обрабатывали часть дорог по скандинавской технологии. Снег на
трассах не убирали, а утрамбовывали, а вместо реагентов плотно посыпали улицы
гранитной крошкой.
Она обходится дешевле песка и бережет асфальт от разрушения.
Технология применяется на дорогах, где движение не столь интенсивное – до полутора
тысяч машин в сутки. Правда этот метод не работает в оттепель. В такие дни
снежный накат приходится убирать, и коммунальщики переходят на обычные
реагенты. Впрочем, долго плюсовая температура зимой в Карелии держится редко.
По словам специалистов, опыт оказался не только успешным, но и выгодным.
"Где-то до 60% мы сэкономили реагентов, на 15%
снизилось потребление песка. Меньше трещинообразование на покрытии, потому что
он сохраняется под одеялом весь зимний период", – говорит Владимир
Табунов, начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности
автомобильных дорог ФКУ Упрдор "Кола".
В этом году эксперимент был проведен на федеральных дорогах
Карелии и Мурманской области общей протяженностью около тысячи километров. На
следующую зиму дорожные службы планируют эту цифру значительно увеличить.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Карелии подвели итоги эксперимента по уборке дорог по-скандинавски
В Карелии коммунальщики сегодня подводят итоги эксперимента:
всю зиму они обрабатывали часть дорог по скандинавской технологии. Снег на
трассах не убирали, а утрамбовывали, а вместо реагентов плотно посыпали улицы
гранитной крошкой.
Она обходится дешевле песка и бережет асфальт от разрушения.
Технология применяется на дорогах, где движение не столь интенсивное – до полутора
тысяч машин в сутки. Правда этот метод не работает в оттепель. В такие дни
снежный накат приходится убирать, и коммунальщики переходят на обычные
реагенты. Впрочем, долго плюсовая температура зимой в Карелии держится редко.
По словам специалистов, опыт оказался не только успешным, но и выгодным.
"Где-то до 60% мы сэкономили реагентов, на 15%
снизилось потребление песка. Меньше трещинообразование на покрытии, потому что
он сохраняется под одеялом весь зимний период", – говорит Владимир
Табунов, начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности
автомобильных дорог ФКУ Упрдор "Кола".
В этом году эксперимент был проведен на федеральных дорогах
Карелии и Мурманской области общей протяженностью около тысячи километров. На
следующую зиму дорожные службы планируют эту цифру значительно увеличить.
В Карелии коммунальщики сегодня подводят итоги эксперимента:
всю зиму они обрабатывали часть дорог по скандинавской технологии. Снег на
трассах не убирали, а утрамбовывали, а вместо реагентов плотно посыпали улицы
гранитной крошкой.
Она обходится дешевле песка и бережет асфальт от разрушения.
Технология применяется на дорогах, где движение не столь интенсивное – до полутора
тысяч машин в сутки. Правда этот метод не работает в оттепель. В такие дни
снежный накат приходится убирать, и коммунальщики переходят на обычные
реагенты. Впрочем, долго плюсовая температура зимой в Карелии держится редко.
По словам специалистов, опыт оказался не только успешным, но и выгодным.
"Где-то до 60% мы сэкономили реагентов, на 15%
снизилось потребление песка. Меньше трещинообразование на покрытии, потому что
он сохраняется под одеялом весь зимний период", – говорит Владимир
Табунов, начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности
автомобильных дорог ФКУ Упрдор "Кола".
В этом году эксперимент был проведен на федеральных дорогах
Карелии и Мурманской области общей протяженностью около тысячи километров. На
следующую зиму дорожные службы планируют эту цифру значительно увеличить.