В Карелии подвели итоги эксперимента по уборке дорог по-скандинавски
В Карелии коммунальщики сегодня подводят итоги эксперимента: всю зиму они обрабатывали часть дорог по скандинавской технологии. Снег на трассах не убирали, а утрамбовывали, а вместо реагентов плотно посыпали улицы гранитной крошкой. Она обходится дешевле песка и бережет асфальт от разрушения. Технология применяется на дорогах, где движение не столь интенсивное – до полутора тысяч машин в сутки. Правда этот метод не работает в оттепель. В такие дни снежный накат приходится убирать, и коммунальщики переходят на обычные реагенты. Впрочем, долго плюсовая температура зимой в Карелии держится редко. По словам специалистов, опыт оказался не только успешным, но и выгодным. "Где-то до 60% мы сэкономили реагентов, на 15% снизилось потребление песка. Меньше трещинообразование на покрытии, потому что он сохраняется под одеялом весь зимний период", – говорит Владимир Табунов, начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог ФКУ Упрдор "Кола". В этом году эксперимент был проведен на федеральных дорогах Карелии и Мурманской области общей протяженностью около тысячи километров. На следующую зиму дорожные службы планируют эту цифру значительно увеличить. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Карелии подвели итоги эксперимента по уборке дорог по-скандинавски
В Карелии коммунальщики сегодня подводят итоги эксперимента: всю зиму они обрабатывали часть дорог по скандинавской технологии. Снег на трассах не убирали, а утрамбовывали, а вместо реагентов плотно посыпали улицы гранитной крошкой. Она обходится дешевле песка и бережет асфальт от разрушения. Технология применяется на дорогах, где движение не столь интенсивное – до полутора тысяч машин в сутки. Правда этот метод не работает в оттепель. В такие дни снежный накат приходится убирать, и коммунальщики переходят на обычные реагенты. Впрочем, долго плюсовая температура зимой в Карелии держится редко. По словам специалистов, опыт оказался не только успешным, но и выгодным. "Где-то до 60% мы сэкономили реагентов, на 15% снизилось потребление песка. Меньше трещинообразование на покрытии, потому что он сохраняется под одеялом весь зимний период", – говорит Владимир Табунов, начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог ФКУ Упрдор "Кола". В этом году эксперимент был проведен на федеральных дорогах Карелии и Мурманской области общей протяженностью около тысячи километров. На следующую зиму дорожные службы планируют эту цифру значительно увеличить. 
В Карелии коммунальщики сегодня подводят итоги эксперимента: всю зиму они обрабатывали часть дорог по скандинавской технологии. Снег на трассах не убирали, а утрамбовывали, а вместо реагентов плотно посыпали улицы гранитной крошкой. Она обходится дешевле песка и бережет асфальт от разрушения. Технология применяется на дорогах, где движение не столь интенсивное – до полутора тысяч машин в сутки. Правда этот метод не работает в оттепель. В такие дни снежный накат приходится убирать, и коммунальщики переходят на обычные реагенты. Впрочем, долго плюсовая температура зимой в Карелии держится редко. По словам специалистов, опыт оказался не только успешным, но и выгодным. "Где-то до 60% мы сэкономили реагентов, на 15% снизилось потребление песка. Меньше трещинообразование на покрытии, потому что он сохраняется под одеялом весь зимний период", – говорит Владимир Табунов, начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог ФКУ Упрдор "Кола". В этом году эксперимент был проведен на федеральных дорогах Карелии и Мурманской области общей протяженностью около тысячи километров. На следующую зиму дорожные службы планируют эту цифру значительно увеличить.