Летчики палубной авиации отрабатывают взлет и посадку на авианосец на уникальном полигоне в Крыму
В Крыму сегодня состоялись плановые учебные полеты палубной авиации Северного флота. Летчики тренировались на единственном в России полигоне наземного инженерно-технического комплекса авиации, сокращенно - "Нитка". С подробностями - Олег Зайковский.  Полигон "Нитка" полностью имитирует взлетно-посадочную полосу авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". Самое сложное для летчиков - отработать посадку. Самолет должен коснуться посадочной полосы в точно указанном месте, чтобы зацепиться за тросы. Они приводят в действие тормозной механизм, который останавливает самолет за 3.5 секунды. "Перелет или недолет на тренажере НИТКА, он, в принципе, прощается. И ничего страшного в этом не будет. Но на корабле это можно считать смерть, потому что если ты не попал куда-то или перелет, то извини, ты больше в принципе не полетишь никогда", - говорит Александр Ворошнов, старший летчик корабельного истребительного полка Северного флота.   На отработку посадки летчики тратят 2 месяца. Сейчас на аэродроме тренируются почти 20 пилотов на Су-25 УТГ и Су-33. Раньше за присутствие российских военных на полигоне приходилось платить большие деньги. "То, что это стало частью России, позволило устранить многие проблемы даже в части обеспечения топливом, в части оплаты работы НИТКИ, в части подготовки техники к полетам. Использовалась техника украинских ВВС, за которую за каждый час работы приходилось также отдельно вносить плату", - говорит Павел Подгузов, командир корабельного истребительного полка Северного флота. После воссоединения Крыма с Россией полетов стало больше, готовить технику стало гораздо легче, а сам полигон был модернизирован. По словам военных, все это позволит повысить уровень подготовки летчиков палубной авиации. Тренировки на полигоне продлятся до начала сентября. Затем самолеты отправятся назад, на север, где неделю назад авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" вернулся на базу в Североморск после трехмесячного ремонта в доках. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Летчики палубной авиации отрабатывают взлет и посадку на авианосец на уникальном полигоне в Крыму
В Крыму сегодня состоялись плановые учебные полеты палубной авиации Северного флота. Летчики тренировались на единственном в России полигоне наземного инженерно-технического комплекса авиации, сокращенно - "Нитка". С подробностями - Олег Зайковский.  Полигон "Нитка" полностью имитирует взлетно-посадочную полосу авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". Самое сложное для летчиков - отработать посадку. Самолет должен коснуться посадочной полосы в точно указанном месте, чтобы зацепиться за тросы. Они приводят в действие тормозной механизм, который останавливает самолет за 3.5 секунды. "Перелет или недолет на тренажере НИТКА, он, в принципе, прощается. И ничего страшного в этом не будет. Но на корабле это можно считать смерть, потому что если ты не попал куда-то или перелет, то извини, ты больше в принципе не полетишь никогда", - говорит Александр Ворошнов, старший летчик корабельного истребительного полка Северного флота.   На отработку посадки летчики тратят 2 месяца. Сейчас на аэродроме тренируются почти 20 пилотов на Су-25 УТГ и Су-33. Раньше за присутствие российских военных на полигоне приходилось платить большие деньги. "То, что это стало частью России, позволило устранить многие проблемы даже в части обеспечения топливом, в части оплаты работы НИТКИ, в части подготовки техники к полетам. Использовалась техника украинских ВВС, за которую за каждый час работы приходилось также отдельно вносить плату", - говорит Павел Подгузов, командир корабельного истребительного полка Северного флота. После воссоединения Крыма с Россией полетов стало больше, готовить технику стало гораздо легче, а сам полигон был модернизирован. По словам военных, все это позволит повысить уровень подготовки летчиков палубной авиации. Тренировки на полигоне продлятся до начала сентября. Затем самолеты отправятся назад, на север, где неделю назад авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" вернулся на базу в Североморск после трехмесячного ремонта в доках. 
В Крыму сегодня состоялись плановые учебные полеты палубной авиации Северного флота. Летчики тренировались на единственном в России полигоне наземного инженерно-технического комплекса авиации, сокращенно - "Нитка". С подробностями - Олег Зайковский.  Полигон "Нитка" полностью имитирует взлетно-посадочную полосу авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". Самое сложное для летчиков - отработать посадку. Самолет должен коснуться посадочной полосы в точно указанном месте, чтобы зацепиться за тросы. Они приводят в действие тормозной механизм, который останавливает самолет за 3.5 секунды. "Перелет или недолет на тренажере НИТКА, он, в принципе, прощается. И ничего страшного в этом не будет. Но на корабле это можно считать смерть, потому что если ты не попал куда-то или перелет, то извини, ты больше в принципе не полетишь никогда", - говорит Александр Ворошнов, старший летчик корабельного истребительного полка Северного флота.   На отработку посадки летчики тратят 2 месяца. Сейчас на аэродроме тренируются почти 20 пилотов на Су-25 УТГ и Су-33. Раньше за присутствие российских военных на полигоне приходилось платить большие деньги. "То, что это стало частью России, позволило устранить многие проблемы даже в части обеспечения топливом, в части оплаты работы НИТКИ, в части подготовки техники к полетам. Использовалась техника украинских ВВС, за которую за каждый час работы приходилось также отдельно вносить плату", - говорит Павел Подгузов, командир корабельного истребительного полка Северного флота. После воссоединения Крыма с Россией полетов стало больше, готовить технику стало гораздо легче, а сам полигон был модернизирован. По словам военных, все это позволит повысить уровень подготовки летчиков палубной авиации. Тренировки на полигоне продлятся до начала сентября. Затем самолеты отправятся назад, на север, где неделю назад авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" вернулся на базу в Североморск после трехмесячного ремонта в доках.