Сегодня в Махачкале на городские маршруты вышел старый общественный транспорт, который давно находится в резерве. Это единственное решение, которое сумели предложить власти, чтобы хоть немного уменьшить дефицит маршрутных такси. Транспортный коллапс в Дагестане продолжается вторые сутки. Кроме столицы республики, он затронул Буйнакск и Кизил-юрт. Чтобы избежать коллапса, власти Махачкалы вывели на линии старенькие троллейбусы и автобусы. Но горожане все равно заметили нехватку транспорта. Гулбарият Лукманова, пассажир: "Не могла никак сесть, ни троллейбуса, ни автобуса. Ничего не было, целый час ждала, чтобы приехать на работу". Маршрутные такси в Махачкале - основной транспорт, в городе более двух тысяч пассажирских микроавтобусов. И почти все они ездят на газе - он экономичнее бензина. Но после недавних рейдов ГИБДД выяснилось, что почти у 85 процентов водителей "Газелей" нет разрешения на использование газового оборудования. С таких автомобилей инспекторы сняли госномера и запретили выезжать на маршруты. Хизри Гаджикурбанов, водитель: "Нам срок дают слишком маленький, пишут протокол, на протокол дают 10 дней срока. Мы документы все сдали, там в течении трех недель меньше никак не получается". Накануне вечером городские власти провели с перевозчиками экстренное совещание и предложили им временное решение проблемы, пока оформляются документы. Саадула Исмаилов, начальник Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства Махачкалы: "Перевозчики выходят из сложившейся ситуации тем, что снимают газовые баллоны на период оформления документов, и выводят машины на линии". Перевозчики обещают в течение нескольких дней снять со всех маршруток газовое оборудование и заправлять микроавтобусы бензином. На переход общественного транспорта на газомоторное топливо три года назад делало ставку российское правительство. Тогда кабинет министров выпустил распоряжение, по которому к 2020му году на газ должны быть переведены примерно 46 тысяч автобусов по всей стране. По данным Минэнерго, в этом году на таком типе топлива ездили чуть больше 1600 автобусов, которые находятся в муниципальной или федеральной собственности. И почти девять тысяч, принадлежащих частным лицам и компаниям.