В Музее архитектуры имени Щусева проходит выставка, посвященная Московскому метрополитену
В Музее архитектуры имени Щусева проходит выставка, посвященная Московскому метрополитену. Там представлено более двухсот экспонатов из архива столичной подземки. Новая выставка Музея архитектуры посвящена истории московского метро и приурочена к его восьмидесятилетию. Здесь чертежи, документы, фотографии и проекты станций: по ним можно проследить всю хронологию строительства одного из самых сложных архитектурных творений в России.Например, на выставке представлен проект станции "Киевская" 1936 года архитектора Дмитрия Чечулина с рабочим названием "Брянский вокзал". Проект приняли, а станцию открыли уже через год. Основное внимание уделено первым четырем очередям строительства 1930-1950 годов. Они сооружены в синтетическом стиле "сталинской неоклассики". "Самые интересные проекты - это проекты первых линий: Красные ворота, Маяковская, Театральная. То, что делалось большими мастерами. На Кольцевой линии строили и Щусев, и Гильдеев, и Фомин. Можно увидеть, как работали эти выдающиеся архитекторы", - рассказывает Ирина Чепкунова, куратор выставки. Кроме этого, можно увидеть не только реализованные, но и конкурсные проекты. Например, какой была бы станция Павелецкая, если бы одобрили предложение братьев Весненых. "Несмотря на то, что проект не был реализован, он сам по себе очень красив как графический лист. Он наполнен многими интересными и функциональными решениями для этой станции. Так, например, круглые скамьи со светильниками в центре зала одновременно вносят и декоративный элемент, напоминающий природные мотивы, и функциональный - лавки для сидения, для пассажиров", - говорит Мария Костюк, главный хранитель выставки. Задача музея сейчас не только в сохранении наследия метрополитена, но и в привлечении внимания к самим станциям и павильонам как памятникам архитектуры. Организаторы надеются, что ансамбль главных станций будет включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сейчас проекты станций делаются не на бумаге, а на компьютерах и хранятся уже в цифровом виде. Для того, чтобы организовать выставку, пришлось провести большую работу по реставрации экспонатов. Увидеть эту уникальную коллекцию можно будет до конца июля этого года.  
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Музее архитектуры имени Щусева проходит выставка, посвященная Московскому метрополитену
В Музее архитектуры имени Щусева проходит выставка, посвященная Московскому метрополитену. Там представлено более двухсот экспонатов из архива столичной подземки. Новая выставка Музея архитектуры посвящена истории московского метро и приурочена к его восьмидесятилетию. Здесь чертежи, документы, фотографии и проекты станций: по ним можно проследить всю хронологию строительства одного из самых сложных архитектурных творений в России.Например, на выставке представлен проект станции "Киевская" 1936 года архитектора Дмитрия Чечулина с рабочим названием "Брянский вокзал". Проект приняли, а станцию открыли уже через год. Основное внимание уделено первым четырем очередям строительства 1930-1950 годов. Они сооружены в синтетическом стиле "сталинской неоклассики". "Самые интересные проекты - это проекты первых линий: Красные ворота, Маяковская, Театральная. То, что делалось большими мастерами. На Кольцевой линии строили и Щусев, и Гильдеев, и Фомин. Можно увидеть, как работали эти выдающиеся архитекторы", - рассказывает Ирина Чепкунова, куратор выставки. Кроме этого, можно увидеть не только реализованные, но и конкурсные проекты. Например, какой была бы станция Павелецкая, если бы одобрили предложение братьев Весненых. "Несмотря на то, что проект не был реализован, он сам по себе очень красив как графический лист. Он наполнен многими интересными и функциональными решениями для этой станции. Так, например, круглые скамьи со светильниками в центре зала одновременно вносят и декоративный элемент, напоминающий природные мотивы, и функциональный - лавки для сидения, для пассажиров", - говорит Мария Костюк, главный хранитель выставки. Задача музея сейчас не только в сохранении наследия метрополитена, но и в привлечении внимания к самим станциям и павильонам как памятникам архитектуры. Организаторы надеются, что ансамбль главных станций будет включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сейчас проекты станций делаются не на бумаге, а на компьютерах и хранятся уже в цифровом виде. Для того, чтобы организовать выставку, пришлось провести большую работу по реставрации экспонатов. Увидеть эту уникальную коллекцию можно будет до конца июля этого года.  
В Музее архитектуры имени Щусева проходит выставка, посвященная Московскому метрополитену. Там представлено более двухсот экспонатов из архива столичной подземки. Новая выставка Музея архитектуры посвящена истории московского метро и приурочена к его восьмидесятилетию. Здесь чертежи, документы, фотографии и проекты станций: по ним можно проследить всю хронологию строительства одного из самых сложных архитектурных творений в России.Например, на выставке представлен проект станции "Киевская" 1936 года архитектора Дмитрия Чечулина с рабочим названием "Брянский вокзал". Проект приняли, а станцию открыли уже через год. Основное внимание уделено первым четырем очередям строительства 1930-1950 годов. Они сооружены в синтетическом стиле "сталинской неоклассики". "Самые интересные проекты - это проекты первых линий: Красные ворота, Маяковская, Театральная. То, что делалось большими мастерами. На Кольцевой линии строили и Щусев, и Гильдеев, и Фомин. Можно увидеть, как работали эти выдающиеся архитекторы", - рассказывает Ирина Чепкунова, куратор выставки. Кроме этого, можно увидеть не только реализованные, но и конкурсные проекты. Например, какой была бы станция Павелецкая, если бы одобрили предложение братьев Весненых. "Несмотря на то, что проект не был реализован, он сам по себе очень красив как графический лист. Он наполнен многими интересными и функциональными решениями для этой станции. Так, например, круглые скамьи со светильниками в центре зала одновременно вносят и декоративный элемент, напоминающий природные мотивы, и функциональный - лавки для сидения, для пассажиров", - говорит Мария Костюк, главный хранитель выставки. Задача музея сейчас не только в сохранении наследия метрополитена, но и в привлечении внимания к самим станциям и павильонам как памятникам архитектуры. Организаторы надеются, что ансамбль главных станций будет включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сейчас проекты станций делаются не на бумаге, а на компьютерах и хранятся уже в цифровом виде. Для того, чтобы организовать выставку, пришлось провести большую работу по реставрации экспонатов. Увидеть эту уникальную коллекцию можно будет до конца июля этого года.