В проекте Керченского моста учли защиту от террористической угрозы
Стройплощадки моста  через Керченский пролив надежно защищены от угрозы терроризма. Об этом пишут "Известия" со ссылкой на Министерство транспорта. Как сообщили изданию в ведомстве, безопасности стройки уделяется повышенное внимание, а меры по защите от террористической угрозы дополнительно предусмотрены в проекте возведения мостового перехода. По словам министра транспорта Максима Соколова, "дополнительно к проектной документации разработан раздел по транспортной безопасности, включающий антитеррористическую защищенность объекта". Соколов подчеркнул, что все работы ведутся "в рамках строгих регламентов и деятельности штаба по безопасности строительства этого объекта". Напомним, в августе 2016 года на границе Крыма и Украины произошел вооруженный конфликт из-за попытки диверсионной группы прорваться на территорию полуострова. Участники группы, по данным правоохранительных органов, планировали серию, бойцы диверсионных актов на различных крымских объектах. По данным федерального казенного учреждения "Управление федеральных автодорог "Тамань", которое является заказчиком строительства моста, безопасность возведения Керченской переправы поддерживается на высочайшем уровне по всей трассе строительства. Напомним, что решение о строительстве моста из Краснодарского края на территорию Крымского полуострова было принято после перехода Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации в 2014 году. Переправа состоит из двух мостов — автомобильного и железнодорожного. Мост возводится южнее действующей паромной переправы "порт Крым — порт Кавказ". Окончание строительства автомобильного моста запланировано на декабрь 2018 года, железнодорожного — на 2019 год. Строительные объекты охраняются по всему периметру, на въезде на территорию стройки располагаются контрольно-пропускные и досмотровые пункты. Охрану объекта осуществляют как  военнослужащие ВМФ России, так и военные водолазы. По мнению экспертов, строительство Керченского моста относится к высшей категории сложности обеспечения безопасности. "Это объясняется и геополитической обстановкой, и масштабами стройки. Угрозы есть и с суши, и с воздуха, и с воды. Необходимо воспрепятствовать проведению теракта во время строительства и по его завершении посредством каких-либо закладок различных устройств. Организуется досмотр персонала и всего транспорта, который въезжает на объект и выезжает с него, досматриваются грузы и строительные материалы, чтобы никто не провез взрывное устройство, которое можно подорвать дистанционно", - рассказал о мерах безопасности председатель общественного совета при Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте Следственного комитета РФ Сергей Груздь. Эксперт добавил, что на территории объекта  необходимо осуществлять гласный и негласный контроль за персоналом, который может быть причастен к подготовке терактов и диверсий.  Однако Груздь подчеркнул, что сотрудники Министерства транспорта регулярно осуществляют проверки безопасности строительных объектов.