В России появится стандарт туристических услуг
https://otr-online.ru/news/v-rossii-poyavitsya-67467.html Общественный совет при Ростуризме одобрил проект
национального стандарта качества туристических услуг. К стандарту смогут присоединиться
российские и зарубежные туроператоры, отели и авиакомпании, пишут
"Известия".
Специально созданный экспертный совет, куда войдут члены
Общественной палаты, депутаты Госдумы, деятели культуры и спорта, которые часто
путешествуют и имеют возможность сравнивать, будут оценивать услуги
туроператоров, авиакомпаний и отелей по балльной системе.
В основном российские туристы нуждаются, судя по опросам, в следующих стандартах в
турпродукте в России и за рубежом: безопасность, добросовестность,
доброжелательность, защита прав туриста и доступность для людей с ограниченными
возможностями.
Проект стандарта предлагает ввести информационные стенды и
меню на русском языке, запретить перевозку туристов в темное время суток (кроме
трансфера между отелем и аэропортом) и страховые выплаты за травмы, полученные
туристом в состоянии алкогольного опьянения, рассказал замглавы Общественного совета при Ростуризме, председатель Клуба защиты
прав туристов Дмитрий Давыденко.
Новый свод правил уже был одобрен руководством Ростуризма. В
ближайшее время он будет рассмотрен в Общественной палате, после чего размещен
на сайте Ростуризма. У пользователей появится возможность проголосовать за
документ и оставить комментарии. Итоговый вариант будет утвержден Росстандартом
и станет официальным ГОСТом.
"Нацстандарт сам по себе не является
обязательным и распространяется только на компании, которые к нему
присоединяются. К этому стандарту может присоединиться любой отель, любой
зарубежный туроператор, который работает с российскими гражданами. Мы считаем,
что те, кто примет эти правила, получит дополнительные конкурентные
преимущества. Туристы будут информированы, какие гостиницы входят в эту
программу", — рассказал Дмитрий Давыденко.
Вице-президент Ассоциации туроператоров России Александр
Курносов считает стандартизацию бизнес-процессов нормальным явлением и добавляет,
что такие меры позитивно скажутся как на потребителях, так и на туроператорах,
когда они покупают гостиничные услуги за рубежом. Курносов подчеркивает, что
ГОСТы не должны быть чересчур детализированы, поскольку это может привести к
удорожанию туристических услуг.