Общественный совет при Ростуризме одобрил проект национального стандарта качества туристических услуг. К стандарту смогут присоединиться российские и зарубежные туроператоры, отели и авиакомпании, пишут "Известия". Специально созданный экспертный совет, куда войдут члены Общественной палаты, депутаты Госдумы, деятели культуры и спорта, которые часто путешествуют и имеют возможность сравнивать, будут оценивать услуги туроператоров, авиакомпаний и отелей по балльной системе. В основном российские туристы нуждаются, судя по опросам, в следующих стандартах в турпродукте в России и за рубежом: безопасность, добросовестность, доброжелательность, защита прав туриста и доступность для людей с ограниченными возможностями. Проект стандарта предлагает ввести информационные стенды и меню на русском языке, запретить перевозку туристов в темное время суток (кроме трансфера между отелем и аэропортом) и страховые выплаты за травмы, полученные туристом в состоянии алкогольного опьянения, рассказал замглавы Общественного совета при Ростуризме, председатель Клуба защиты прав туристов Дмитрий Давыденко. Новый свод правил уже был одобрен руководством Ростуризма. В ближайшее время он будет рассмотрен в Общественной палате, после чего размещен на сайте Ростуризма. У пользователей появится возможность проголосовать за документ и оставить комментарии. Итоговый вариант будет утвержден Росстандартом и станет официальным ГОСТом. "Нацстандарт сам по себе не является обязательным и распространяется только на компании, которые к нему присоединяются. К этому стандарту может присоединиться любой отель, любой зарубежный туроператор, который работает с российскими гражданами. Мы считаем, что те, кто примет эти правила, получит дополнительные конкурентные преимущества. Туристы будут информированы, какие гостиницы входят в эту программу", — рассказал Дмитрий Давыденко. Вице-президент Ассоциации туроператоров России Александр Курносов считает стандартизацию бизнес-процессов нормальным явлением и добавляет, что такие меры позитивно скажутся как на потребителях, так и на туроператорах, когда они покупают гостиничные услуги за рубежом. Курносов подчеркивает, что ГОСТы не должны быть чересчур детализированы, поскольку это может привести к удорожанию туристических услуг.