В Саратове Государственная инспекция по маломерным судам сегодня организовала первую в регионе выездную регистрацию неучтённых лодок и катеров. Желающих пройти ускоренную процедуру оказалось так много, что инспекторы пообещали сделать такие "пятничные приёмы населения" еженедельными. С документами на руках сегодня судовладельцам нужно было просто подплыть к Затону. Здесь, в районе переправы, на борту теплохода "Волга" их ждали специалисты государственной инспекции по маломерным судам. Сама регистрация судна занимает не более получаса. Владельцу нужно предоставить документы, оплатить госпошлину - кстати, её можно оплатить тут же. Далее инспектор осматривает судно, мотор и уже в конце выдает свидетельство о регистрации судна хозяину. “Недавно приобрёл лодку. Вот. Лодка не подлежит регистрации, потому что она маленькая такая - там до 200 кг. Она не подлежит регистрации. А мотор 15 сил - он подлежит регистрации. Поэтому я решил оформить его. Когда у меня выходные - в ГИМСе не приёмные дни. А когда сдают документы - я работаю. Я физически не мог зарегистрировать её. Вот так вот подъехал и всё оформил.” – сообщает судовладелец Сергей Молодцов. Зарегистрированных маломерных судов в регионе - более 30 тысяч. Однако точное количество судовладельцев гораздо больше, уверены инспекторы. Административный штраф для тех, кто не зарегистрировал катер или лодку, составляет от 500 до 1000 рублей. “В этом году было составлено уже на данный период в районе двух тысяч протоколов об "административных правонарушений". Из этих двух тысяч протоколов процентов 30 управляли маломерным судном в незарегистрированном порядке.” - начальник отдела безопасности на водных объектах (ГИМС) Главного управления МЧС РФ по Саратовской области Роман Сулейманов. Также инспекторы ГИМC выставили пост на Волге. Судовладельцев без государственной регистрации доставляли сюда же, на борт теплохода, и предлагали оформить документы. Официальной статистики - сколько в стране маломерных судов, нет. Неофициально, число таких катеров и гидроциклов приближается к двум миллионам, почти треть из них не зарегистрирована, так как штраф за это иногда в десятки раз меньше ежегодного транспортного налога на лодочные моторы.