В Сергиевом Посаде в эти дни проходит выставка "Образцы печные,
рельефные и расписные". Так в старину называли изразцы - керамические
плитки для украшения фасадов зданий и печей.
Почти 300 экспонатов собраны на выставке в сергиево-посадском музее.
По ним можно не только проследить всю историю развития изразцового дела в России с
XV века до наших дней, но и увидеть сам процесс изготовления изразцов.
Например, в XVIII веке их делали на гончарных кругах. Одной рукой
мастер вращал круг, а второй придавал изразцу нужную форму.
Каждая плитка - особенная, расписывалась вручную. Хороший мастер
успевал сделать до двадцати таких за неделю. На выставке можно увидеть
редкие экспонаты, которые украшали Духовскую церковь в Средние века и
рельефные терракотовые изразцы XVII века из Троице-Сергиева монастыря.
По словам специалистов, особенно интересны изразцы с сюжетными
композициями. Ими был украшен Новоиерусалимский монастырь.
"Таких изразцов в
России нигде не делали. Они очень уникальны, интересны. Затрагивают
темы, связанные с очень популярной книгой начала 17 века "Символы и
эмблематика". Они сделаны прямо на сюжет этих эмблематик", - говорит Виталий Щербаков, хранитель выставки.
В центре коллекции - наличник окна из церкви Параскевы Пятницы. Этот
храм стоял в центре Москвы, на месте, где сейчас находится здание Госдумы. В XVII веке церковь считалась одной из самых красивых в столице,
но в 1928 году ее снесли. Сейчас о храме напоминают только несколько
изразцов, которые удалось восстановить.
"Во-первых, это крупная архитектурная форма, которых сохранилось крайне
мало. Во-вторых мы знаем, с каким памятником связан этот экспонат - с
таким уникальным и утраченным уже памятником. Собственно, это одно из
немногих свидетельств роскоши этой церкви - фактически, других мы не
знаем, посколько церковь разрушена до основания", - говорит Светлана Баранова, хранитель фонда изразцов Московского государственного объединенного музея-заповедника.
Отдельные выставки изразцов проходят крайне редко. Ради этой, например, свои силы
объединили сразу девять музеев, среди них - выставочный комплекс "Новый
Иерусалим" и музей-заповедник "Коломенское". Как только выставка
закончится, изразцы отправятся обратно, каждый - в свой музей.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Сергиевом Посаде проходит выставка старинных изразцов
В Сергиевом Посаде в эти дни проходит выставка "Образцы печные,
рельефные и расписные". Так в старину называли изразцы - керамические
плитки для украшения фасадов зданий и печей.
Почти 300 экспонатов собраны на выставке в сергиево-посадском музее.
По ним можно не только проследить всю историю развития изразцового дела в России с
XV века до наших дней, но и увидеть сам процесс изготовления изразцов.
Например, в XVIII веке их делали на гончарных кругах. Одной рукой
мастер вращал круг, а второй придавал изразцу нужную форму.
Каждая плитка - особенная, расписывалась вручную. Хороший мастер
успевал сделать до двадцати таких за неделю. На выставке можно увидеть
редкие экспонаты, которые украшали Духовскую церковь в Средние века и
рельефные терракотовые изразцы XVII века из Троице-Сергиева монастыря.
По словам специалистов, особенно интересны изразцы с сюжетными
композициями. Ими был украшен Новоиерусалимский монастырь.
"Таких изразцов в
России нигде не делали. Они очень уникальны, интересны. Затрагивают
темы, связанные с очень популярной книгой начала 17 века "Символы и
эмблематика". Они сделаны прямо на сюжет этих эмблематик", - говорит Виталий Щербаков, хранитель выставки.
В центре коллекции - наличник окна из церкви Параскевы Пятницы. Этот
храм стоял в центре Москвы, на месте, где сейчас находится здание Госдумы. В XVII веке церковь считалась одной из самых красивых в столице,
но в 1928 году ее снесли. Сейчас о храме напоминают только несколько
изразцов, которые удалось восстановить.
"Во-первых, это крупная архитектурная форма, которых сохранилось крайне
мало. Во-вторых мы знаем, с каким памятником связан этот экспонат - с
таким уникальным и утраченным уже памятником. Собственно, это одно из
немногих свидетельств роскоши этой церкви - фактически, других мы не
знаем, посколько церковь разрушена до основания", - говорит Светлана Баранова, хранитель фонда изразцов Московского государственного объединенного музея-заповедника.
Отдельные выставки изразцов проходят крайне редко. Ради этой, например, свои силы
объединили сразу девять музеев, среди них - выставочный комплекс "Новый
Иерусалим" и музей-заповедник "Коломенское". Как только выставка
закончится, изразцы отправятся обратно, каждый - в свой музей.
В Сергиевом Посаде в эти дни проходит выставка "Образцы печные,
рельефные и расписные". Так в старину называли изразцы - керамические
плитки для украшения фасадов зданий и печей.
Почти 300 экспонатов собраны на выставке в сергиево-посадском музее.
По ним можно не только проследить всю историю развития изразцового дела в России с
XV века до наших дней, но и увидеть сам процесс изготовления изразцов.
Например, в XVIII веке их делали на гончарных кругах. Одной рукой
мастер вращал круг, а второй придавал изразцу нужную форму.
Каждая плитка - особенная, расписывалась вручную. Хороший мастер
успевал сделать до двадцати таких за неделю. На выставке можно увидеть
редкие экспонаты, которые украшали Духовскую церковь в Средние века и
рельефные терракотовые изразцы XVII века из Троице-Сергиева монастыря.
По словам специалистов, особенно интересны изразцы с сюжетными
композициями. Ими был украшен Новоиерусалимский монастырь.
"Таких изразцов в
России нигде не делали. Они очень уникальны, интересны. Затрагивают
темы, связанные с очень популярной книгой начала 17 века "Символы и
эмблематика". Они сделаны прямо на сюжет этих эмблематик", - говорит Виталий Щербаков, хранитель выставки.
В центре коллекции - наличник окна из церкви Параскевы Пятницы. Этот
храм стоял в центре Москвы, на месте, где сейчас находится здание Госдумы. В XVII веке церковь считалась одной из самых красивых в столице,
но в 1928 году ее снесли. Сейчас о храме напоминают только несколько
изразцов, которые удалось восстановить.
"Во-первых, это крупная архитектурная форма, которых сохранилось крайне
мало. Во-вторых мы знаем, с каким памятником связан этот экспонат - с
таким уникальным и утраченным уже памятником. Собственно, это одно из
немногих свидетельств роскоши этой церкви - фактически, других мы не
знаем, посколько церковь разрушена до основания", - говорит Светлана Баранова, хранитель фонда изразцов Московского государственного объединенного музея-заповедника.
Отдельные выставки изразцов проходят крайне редко. Ради этой, например, свои силы
объединили сразу девять музеев, среди них - выставочный комплекс "Новый
Иерусалим" и музей-заповедник "Коломенское". Как только выставка
закончится, изразцы отправятся обратно, каждый - в свой музей.