В Сергиевом Посаде проходит выставка старинных изразцов
В Сергиевом Посаде в эти дни проходит выставка "Образцы печные, рельефные и расписные". Так в старину называли изразцы - керамические плитки для украшения фасадов зданий и печей.  Почти 300 экспонатов собраны на выставке в сергиево-посадском музее. По ним можно не только проследить всю историю развития изразцового дела в России с XV века до наших дней, но и увидеть сам процесс изготовления изразцов. Например, в XVIII веке их делали на гончарных кругах. Одной рукой мастер вращал круг, а второй придавал изразцу нужную форму. Каждая плитка - особенная, расписывалась вручную. Хороший мастер успевал сделать до двадцати таких за неделю. На выставке можно увидеть редкие экспонаты, которые украшали Духовскую церковь в Средние века и рельефные терракотовые изразцы XVII века из Троице-Сергиева монастыря. По словам специалистов, особенно интересны изразцы с сюжетными композициями. Ими был украшен Новоиерусалимский монастырь. "Таких изразцов в России нигде не делали. Они очень уникальны, интересны. Затрагивают темы, связанные с очень популярной книгой начала 17 века "Символы и эмблематика". Они сделаны прямо на сюжет этих эмблематик", - говорит Виталий Щербаков, хранитель выставки. В центре коллекции - наличник окна из церкви Параскевы Пятницы. Этот храм стоял в центре Москвы, на месте, где сейчас находится здание  Госдумы. В XVII веке церковь считалась одной из самых красивых в столице, но в 1928 году ее снесли. Сейчас о храме напоминают только несколько изразцов, которые удалось восстановить. "Во-первых, это крупная архитектурная форма, которых сохранилось крайне мало. Во-вторых мы знаем, с каким памятником связан этот экспонат - с таким уникальным и утраченным уже памятником. Собственно, это одно из немногих свидетельств роскоши этой церкви - фактически, других мы не знаем, посколько церковь разрушена до основания", - говорит Светлана Баранова, хранитель фонда изразцов Московского государственного объединенного музея-заповедника.  Отдельные выставки изразцов проходят крайне редко. Ради этой, например, свои силы объединили сразу девять музеев, среди них - выставочный комплекс "Новый Иерусалим" и музей-заповедник "Коломенское". Как только выставка закончится, изразцы отправятся обратно, каждый - в свой музей. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Сергиевом Посаде проходит выставка старинных изразцов
В Сергиевом Посаде в эти дни проходит выставка "Образцы печные, рельефные и расписные". Так в старину называли изразцы - керамические плитки для украшения фасадов зданий и печей.  Почти 300 экспонатов собраны на выставке в сергиево-посадском музее. По ним можно не только проследить всю историю развития изразцового дела в России с XV века до наших дней, но и увидеть сам процесс изготовления изразцов. Например, в XVIII веке их делали на гончарных кругах. Одной рукой мастер вращал круг, а второй придавал изразцу нужную форму. Каждая плитка - особенная, расписывалась вручную. Хороший мастер успевал сделать до двадцати таких за неделю. На выставке можно увидеть редкие экспонаты, которые украшали Духовскую церковь в Средние века и рельефные терракотовые изразцы XVII века из Троице-Сергиева монастыря. По словам специалистов, особенно интересны изразцы с сюжетными композициями. Ими был украшен Новоиерусалимский монастырь. "Таких изразцов в России нигде не делали. Они очень уникальны, интересны. Затрагивают темы, связанные с очень популярной книгой начала 17 века "Символы и эмблематика". Они сделаны прямо на сюжет этих эмблематик", - говорит Виталий Щербаков, хранитель выставки. В центре коллекции - наличник окна из церкви Параскевы Пятницы. Этот храм стоял в центре Москвы, на месте, где сейчас находится здание  Госдумы. В XVII веке церковь считалась одной из самых красивых в столице, но в 1928 году ее снесли. Сейчас о храме напоминают только несколько изразцов, которые удалось восстановить. "Во-первых, это крупная архитектурная форма, которых сохранилось крайне мало. Во-вторых мы знаем, с каким памятником связан этот экспонат - с таким уникальным и утраченным уже памятником. Собственно, это одно из немногих свидетельств роскоши этой церкви - фактически, других мы не знаем, посколько церковь разрушена до основания", - говорит Светлана Баранова, хранитель фонда изразцов Московского государственного объединенного музея-заповедника.  Отдельные выставки изразцов проходят крайне редко. Ради этой, например, свои силы объединили сразу девять музеев, среди них - выставочный комплекс "Новый Иерусалим" и музей-заповедник "Коломенское". Как только выставка закончится, изразцы отправятся обратно, каждый - в свой музей. 
В Сергиевом Посаде в эти дни проходит выставка "Образцы печные, рельефные и расписные". Так в старину называли изразцы - керамические плитки для украшения фасадов зданий и печей.  Почти 300 экспонатов собраны на выставке в сергиево-посадском музее. По ним можно не только проследить всю историю развития изразцового дела в России с XV века до наших дней, но и увидеть сам процесс изготовления изразцов. Например, в XVIII веке их делали на гончарных кругах. Одной рукой мастер вращал круг, а второй придавал изразцу нужную форму. Каждая плитка - особенная, расписывалась вручную. Хороший мастер успевал сделать до двадцати таких за неделю. На выставке можно увидеть редкие экспонаты, которые украшали Духовскую церковь в Средние века и рельефные терракотовые изразцы XVII века из Троице-Сергиева монастыря. По словам специалистов, особенно интересны изразцы с сюжетными композициями. Ими был украшен Новоиерусалимский монастырь. "Таких изразцов в России нигде не делали. Они очень уникальны, интересны. Затрагивают темы, связанные с очень популярной книгой начала 17 века "Символы и эмблематика". Они сделаны прямо на сюжет этих эмблематик", - говорит Виталий Щербаков, хранитель выставки. В центре коллекции - наличник окна из церкви Параскевы Пятницы. Этот храм стоял в центре Москвы, на месте, где сейчас находится здание  Госдумы. В XVII веке церковь считалась одной из самых красивых в столице, но в 1928 году ее снесли. Сейчас о храме напоминают только несколько изразцов, которые удалось восстановить. "Во-первых, это крупная архитектурная форма, которых сохранилось крайне мало. Во-вторых мы знаем, с каким памятником связан этот экспонат - с таким уникальным и утраченным уже памятником. Собственно, это одно из немногих свидетельств роскоши этой церкви - фактически, других мы не знаем, посколько церковь разрушена до основания", - говорит Светлана Баранова, хранитель фонда изразцов Московского государственного объединенного музея-заповедника.  Отдельные выставки изразцов проходят крайне редко. Ради этой, например, свои силы объединили сразу девять музеев, среди них - выставочный комплекс "Новый Иерусалим" и музей-заповедник "Коломенское". Как только выставка закончится, изразцы отправятся обратно, каждый - в свой музей.