В Ставропольском крае железнодорожники отменили 16 электричек. Большая часть из них курсировала между Кисловодском и Минеральными водами. Такое решение перевозчик объяснил убытками. В общей сложности это 220 миллионов рублей. По мнению руководства Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании, деньги обязано компенсировать правительство Ставропольского края. Но расходы на электрички региональные власти в бюджет не заложили, а взамен ликвидированных маршрутов запустили автобусные рейсы. "Сегодня при наличии строчки в бюджете, необходимой цифры в бюджете Ставропольского края, в течение 15 дней движение может быть возобновлено в полном объеме", - заявил генеральный директор Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании Андрей Лисиченко. Массовая отмена электричек в России началась после реорганизации пригородных перевозок. По договоренности с федеральным правительством, РЖД предоставляет инфраструктуру и поезда, а регион отвечает за организацию движения, в том числе договаривается с компанией-перевозчиком. В итоге за последние два года в стране были отменены более 300 пригородных поездов. По данным газеты "Комсомольская правда", в этом году планируется ликвидировать около 360 рейсов. Если говорить в процентном соотношении, то лидирует здесь Чечня. Там вообще больше нет электричек. В Новгородской области, Дагестане и Северной Осетии они сокращены более чем на 50%. В Липецкой области – на 49%, в Ставропольском крае и Калининградской области – на 44%.