В Калининграде жители одной из улиц готовят иск в суд - они
требуют закрыть железнодорожную ветку. Она расположена буквально в двух шагах
от частных домов. Рельсы, с которых поездка сходили дважды, проложили еще 70
лет назад, по старым нормативам. Поэтому, как говорят в городской
администрации, ссылаться на новые требования законодательства бессмысленно.
Сегодня с семи утра
многотонные поезда вновь начали свой рабочий день.
А в двух метрах от этой
железной дороги - больше десятка жилых домов. Сейчас, говорят калининградцы с 4-ой
Большой Окружной, стало лучше. Совсем недавно тяжелые составы с углем и
стройматериалами курсировали без перерывав.
Марина Вракина, житель
улицы 4-я Большая Окружная: "Цистерны ходили и ездили ночью. Мы по суду
добились, что отменили - ночью они теперь не ездят, и наливные грузы не возят.
Но, тем не менее, когда они едут на большой скорости, то и уголь слетает,
извините, к нам в огороды".
У Галины Михайловой к
этой общей проблеме улицы прибавляется и еще одна. Что там, за поворотом, можно
понять только по звуку.
Галина Михайлова, житель улицы 4-я Большая
Окружная: "Здесь вот железнодорожное полотно поворачивает и, выезжая на
машине, абсолютно не видно, есть там поезд, идет или не идет".
Рельсы здесь проложили в
конце 40-х годов прошлого века для подвоза сырья на целлюлозно-бумажный завод.
В конце 80-х предприятие закрылось, пути долго не использовали. А в конце
2000-х их выкупила частная транспортно-логистическая компания и теперь перевозит
по ним грузы своих клиентов. Дважды - в 2008-ом и 2012-ом годах - на этом
участке составы сходили с рельсов. Правда, оба раза обошлось без жертв и
разрушений. Кроме того, от товарняков дома сильно трясет. Здания довоенной
постройки разрушаются.
Евгений Крупин, житель
улицы 4-я Большая Окружная: "Есть государственные нормативы, что
железная дорога должна быть не менее 50 метров от жилых домов. Вот, наши
попадают в эту запретную зону, и вот и та сторона тоже попадает в запретную
зону".
Жители окружной улицы
жаловались в мэрию Калининграда, в Роспотребнадзор и в транспортную
прокуратуру. Роспотребнадзор поручил разработать проект установки шумозащитного
экрана вдоль домов. Но жители против: они требуют закрыть ветку совсем. Такие
полномочия есть только у администрации города. А там говорят, что оснований для
этого нет. Современные нормативы к старым железнодорожным объектам не
применяются.
Юрий Кондратьев,
заместитель председателя комитета городского хозяйства администрации Калининграда:
"Есть законные права у владельца этой железнодорожной ветки, он же ее
не вчера построил ночью, и не позавчера. Рассматривала и прокуратура, и
надзорные органы, нет, к сожалению".
Жители окружной улицы
подали иск на транспортную компанию и администрацию города. Судья принял
решение, которое на тот момент устроило обе стороны. Мэрию обязали проложить
альтернативный - безопасный подъезд к домам. Но сейчас калининградцы уже не
видят в этом смысла. Во-первых на новой улице по проекту не будет ни тротуаров,
ни освещения. А во-вторых - им придется продать городу часть своих участков -
другой свободной земли для строительства альтернативной дороги к их домам нет.
Жители намерены в новом
году опять подать в суд, снова на транспортную компанию, чтобы добиться полного
запрета на эксплуатацию железнодорожной ветки.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Жители одной из улиц Калининграда требуют запретить эксплуатацию железнодорожных путей рядом с их домами
В Калининграде жители одной из улиц готовят иск в суд - они
требуют закрыть железнодорожную ветку. Она расположена буквально в двух шагах
от частных домов. Рельсы, с которых поездка сходили дважды, проложили еще 70
лет назад, по старым нормативам. Поэтому, как говорят в городской
администрации, ссылаться на новые требования законодательства бессмысленно.
Сегодня с семи утра
многотонные поезда вновь начали свой рабочий день.
А в двух метрах от этой
железной дороги - больше десятка жилых домов. Сейчас, говорят калининградцы с 4-ой
Большой Окружной, стало лучше. Совсем недавно тяжелые составы с углем и
стройматериалами курсировали без перерывав.
Марина Вракина, житель
улицы 4-я Большая Окружная: "Цистерны ходили и ездили ночью. Мы по суду
добились, что отменили - ночью они теперь не ездят, и наливные грузы не возят.
Но, тем не менее, когда они едут на большой скорости, то и уголь слетает,
извините, к нам в огороды".
У Галины Михайловой к
этой общей проблеме улицы прибавляется и еще одна. Что там, за поворотом, можно
понять только по звуку.
Галина Михайлова, житель улицы 4-я Большая
Окружная: "Здесь вот железнодорожное полотно поворачивает и, выезжая на
машине, абсолютно не видно, есть там поезд, идет или не идет".
Рельсы здесь проложили в
конце 40-х годов прошлого века для подвоза сырья на целлюлозно-бумажный завод.
В конце 80-х предприятие закрылось, пути долго не использовали. А в конце
2000-х их выкупила частная транспортно-логистическая компания и теперь перевозит
по ним грузы своих клиентов. Дважды - в 2008-ом и 2012-ом годах - на этом
участке составы сходили с рельсов. Правда, оба раза обошлось без жертв и
разрушений. Кроме того, от товарняков дома сильно трясет. Здания довоенной
постройки разрушаются.
Евгений Крупин, житель
улицы 4-я Большая Окружная: "Есть государственные нормативы, что
железная дорога должна быть не менее 50 метров от жилых домов. Вот, наши
попадают в эту запретную зону, и вот и та сторона тоже попадает в запретную
зону".
Жители окружной улицы
жаловались в мэрию Калининграда, в Роспотребнадзор и в транспортную
прокуратуру. Роспотребнадзор поручил разработать проект установки шумозащитного
экрана вдоль домов. Но жители против: они требуют закрыть ветку совсем. Такие
полномочия есть только у администрации города. А там говорят, что оснований для
этого нет. Современные нормативы к старым железнодорожным объектам не
применяются.
Юрий Кондратьев,
заместитель председателя комитета городского хозяйства администрации Калининграда:
"Есть законные права у владельца этой железнодорожной ветки, он же ее
не вчера построил ночью, и не позавчера. Рассматривала и прокуратура, и
надзорные органы, нет, к сожалению".
Жители окружной улицы
подали иск на транспортную компанию и администрацию города. Судья принял
решение, которое на тот момент устроило обе стороны. Мэрию обязали проложить
альтернативный - безопасный подъезд к домам. Но сейчас калининградцы уже не
видят в этом смысла. Во-первых на новой улице по проекту не будет ни тротуаров,
ни освещения. А во-вторых - им придется продать городу часть своих участков -
другой свободной земли для строительства альтернативной дороги к их домам нет.
Жители намерены в новом
году опять подать в суд, снова на транспортную компанию, чтобы добиться полного
запрета на эксплуатацию железнодорожной ветки.
В Калининграде жители одной из улиц готовят иск в суд - они
требуют закрыть железнодорожную ветку. Она расположена буквально в двух шагах
от частных домов. Рельсы, с которых поездка сходили дважды, проложили еще 70
лет назад, по старым нормативам. Поэтому, как говорят в городской
администрации, ссылаться на новые требования законодательства бессмысленно.
Сегодня с семи утра
многотонные поезда вновь начали свой рабочий день.
А в двух метрах от этой
железной дороги - больше десятка жилых домов. Сейчас, говорят калининградцы с 4-ой
Большой Окружной, стало лучше. Совсем недавно тяжелые составы с углем и
стройматериалами курсировали без перерывав.
Марина Вракина, житель
улицы 4-я Большая Окружная: "Цистерны ходили и ездили ночью. Мы по суду
добились, что отменили - ночью они теперь не ездят, и наливные грузы не возят.
Но, тем не менее, когда они едут на большой скорости, то и уголь слетает,
извините, к нам в огороды".
У Галины Михайловой к
этой общей проблеме улицы прибавляется и еще одна. Что там, за поворотом, можно
понять только по звуку.
Галина Михайлова, житель улицы 4-я Большая
Окружная: "Здесь вот железнодорожное полотно поворачивает и, выезжая на
машине, абсолютно не видно, есть там поезд, идет или не идет".
Рельсы здесь проложили в
конце 40-х годов прошлого века для подвоза сырья на целлюлозно-бумажный завод.
В конце 80-х предприятие закрылось, пути долго не использовали. А в конце
2000-х их выкупила частная транспортно-логистическая компания и теперь перевозит
по ним грузы своих клиентов. Дважды - в 2008-ом и 2012-ом годах - на этом
участке составы сходили с рельсов. Правда, оба раза обошлось без жертв и
разрушений. Кроме того, от товарняков дома сильно трясет. Здания довоенной
постройки разрушаются.
Евгений Крупин, житель
улицы 4-я Большая Окружная: "Есть государственные нормативы, что
железная дорога должна быть не менее 50 метров от жилых домов. Вот, наши
попадают в эту запретную зону, и вот и та сторона тоже попадает в запретную
зону".
Жители окружной улицы
жаловались в мэрию Калининграда, в Роспотребнадзор и в транспортную
прокуратуру. Роспотребнадзор поручил разработать проект установки шумозащитного
экрана вдоль домов. Но жители против: они требуют закрыть ветку совсем. Такие
полномочия есть только у администрации города. А там говорят, что оснований для
этого нет. Современные нормативы к старым железнодорожным объектам не
применяются.
Юрий Кондратьев,
заместитель председателя комитета городского хозяйства администрации Калининграда:
"Есть законные права у владельца этой железнодорожной ветки, он же ее
не вчера построил ночью, и не позавчера. Рассматривала и прокуратура, и
надзорные органы, нет, к сожалению".
Жители окружной улицы
подали иск на транспортную компанию и администрацию города. Судья принял
решение, которое на тот момент устроило обе стороны. Мэрию обязали проложить
альтернативный - безопасный подъезд к домам. Но сейчас калининградцы уже не
видят в этом смысла. Во-первых на новой улице по проекту не будет ни тротуаров,
ни освещения. А во-вторых - им придется продать городу часть своих участков -
другой свободной земли для строительства альтернативной дороги к их домам нет.
Жители намерены в новом
году опять подать в суд, снова на транспортную компанию, чтобы добиться полного
запрета на эксплуатацию железнодорожной ветки.