Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ

Жители одной из улиц Калининграда требуют запретить эксплуатацию железнодорожных путей рядом с их домами

В Калининграде жители одной из улиц готовят иск в суд - они требуют закрыть железнодорожную ветку. Она расположена буквально в двух шагах от частных домов. Рельсы, с которых поездка сходили дважды, проложили еще 70 лет назад, по старым нормативам. Поэтому, как говорят в городской администрации, ссылаться на новые требования законодательства бессмысленно.

Сегодня с семи утра многотонные поезда вновь начали свой рабочий день.

А в двух метрах от этой железной дороги - больше десятка жилых домов. Сейчас, говорят калининградцы с 4-ой Большой Окружной, стало лучше. Совсем недавно тяжелые составы с углем и стройматериалами курсировали без перерывав.

Марина Вракина, житель улицы 4-я Большая Окружная: "Цистерны ходили и ездили ночью. Мы по суду добились, что отменили - ночью они теперь не ездят, и наливные грузы не возят. Но, тем не менее, когда они едут на большой скорости, то и уголь слетает, извините, к нам в огороды".

У Галины Михайловой к этой общей проблеме улицы прибавляется и еще одна. Что там, за поворотом, можно понять только по звуку.

Галина Михайлова, житель улицы 4-я Большая Окружная: "Здесь вот железнодорожное полотно поворачивает и, выезжая на машине, абсолютно не видно, есть там поезд, идет или не идет".

Рельсы здесь проложили в конце 40-х годов прошлого века для подвоза сырья на целлюлозно-бумажный завод. В конце 80-х предприятие закрылось, пути долго не использовали. А в конце 2000-х их выкупила частная транспортно-логистическая компания и теперь перевозит по ним грузы своих клиентов. Дважды - в 2008-ом и 2012-ом годах - на этом участке составы сходили с рельсов. Правда, оба раза обошлось без жертв и разрушений. Кроме того, от товарняков дома сильно трясет. Здания довоенной постройки разрушаются.

Евгений Крупин, житель улицы 4-я Большая Окружная: "Есть государственные нормативы, что железная дорога должна быть не менее 50 метров от жилых домов. Вот, наши попадают в эту запретную зону, и вот и та сторона тоже попадает в запретную зону".

Жители окружной улицы жаловались в мэрию Калининграда, в Роспотребнадзор и в транспортную прокуратуру. Роспотребнадзор поручил разработать проект установки шумозащитного экрана вдоль домов. Но жители против: они требуют закрыть ветку совсем. Такие полномочия есть только у администрации города. А там говорят, что оснований для этого нет. Современные нормативы к старым железнодорожным объектам не применяются.

Юрий Кондратьев, заместитель председателя комитета городского хозяйства администрации Калининграда: "Есть законные права у владельца этой железнодорожной ветки, он же ее не вчера построил ночью, и не позавчера. Рассматривала и прокуратура, и надзорные органы, нет, к сожалению".

Жители окружной улицы подали иск на транспортную компанию и администрацию города. Судья принял решение, которое на тот момент устроило обе стороны. Мэрию обязали проложить альтернативный - безопасный подъезд к домам. Но сейчас калининградцы уже не видят в этом смысла. Во-первых на новой улице по проекту не будет ни тротуаров, ни освещения. А во-вторых - им придется продать городу часть своих участков - другой свободной земли для строительства альтернативной дороги к их домам нет.

Жители намерены в новом году опять подать в суд, снова на транспортную компанию, чтобы добиться полного запрета на эксплуатацию железнодорожной ветки. 

Написать комментарий
ОПРОС

Вице-премьер Ольга Голодец предлагает изучать балет в школах. Вы хотели бы, чтобы у ваших детей был такой предмет?

Всего голосовало:
Первая в мире настольная игра для профилактики ВИЧ создана в Томске Игра будет доступна для всех образовательных учреждений
7 часов назад
Изъятых у фотографов в Санкт-Петербурге сов откормят и выпустят на волю Осмотр показал, что птицы не являются домашними
5 часов назад

ГОСТИ

  • Леонид Млечин писатель-историк
  • 4 часа назад

    Если что-то удается на сцене, то это не я, Ксения Кутепова, а это кто-то там. Мой... не знаю кто

    Ксения Кутепова актриса театра и кино, заслуженная артистка России
    Набиуллина: Нужно сохранять здоровую консервативность наших прогнозов Госдума одобрила основные направления денежно-кредитной политики на ближайшие три года.
    3 часа назад

    ГОСТИ

  • Юрий Свешников президент Московского транспортного союза, заместитель общественного омбудсмена РФ в сфере транспорта
  • Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи