Автоблогеры рулят

Гости
Петр Шкуматов
член Общественного совета при ГУ МВД России по г. Москве

Виталий Млечин: Громкое ДТП в Москве: на Кутузовском проспекте разбился автоблогер Саид Губденский. Его занесло на большой скорости и выбросило на встречную полосу. В столичной прокуратуре заявили, что Губденский неоднократно нарушал правила дорожного движения и даже лишался права управления автомобилем.

Оксана Галькевич: Но, если вдруг вы еще не в курсе этой истории, давайте посмотрим подробности о том, что произошло, у нас готов небольшой сюжет.

СЮЖЕТ

Виталий Млечин: Да. Ну вот теперь вы знаете подробности, собственно, самого ДТП и кто этот блогер, если вы раньше с его творчеством были незнакомы. Что вы думаете по этому поводу? 8-800-222-00-14 – бесплатный телефон прямого эфира, 5445 – бесплатный номер для ваших SMS-сообщений. Поделитесь своим мнением. Ну понятно, что опасность на дорогах существует от нарушений правил дорожного движения. Как с этим бороться? Что вы думаете?

Оксана Галькевич: Я бы даже сказала, что не с «творчеством», а с выкрутасами с его если вдруг не были знакомы...

Виталий Млечин: Да.

Оксана Галькевич: ...потому что...

У нас на связи сейчас координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов. Приветствуем его в прямом эфире. Здравствуйте, Петр.

Виталий Млечин: Здравствуйте, Петр.

Петр Шкуматов: Да, добрый день.

Виталий Млечин: Ну, возможно, правильно было бы первым вопросом узнать, в чем секрет популярности вот таких людей и почему... Вот мы только что слышали, как он сам вроде высказывался против агрессивной такой манеры езды, было это совсем недавно, и вот, собственно говоря, результат, против чего высказывался, то сам, получается, и повторил. В чем дело? Что привлекает самих гонщиков в гонках и, соответственно, их зрителей?

Петр Шкуматов: Ну, дело в том, что потребность в каких-то вот таких проявлениях, дрифт или какие-то, скажем, гонки, может быть, опять же на время, она никуда не девалась. И у молодых людей, которые хотят заниматься любительским автоспортом, то есть я опять же подчеркну, любительским, у них просто нет никакой возможности, кроме как заниматься вот таким вот стритрейсингом...

Виталий Млечин: Петр, я прошу прощения – а почему нет возможности? Есть же несколько автотрасс, вот под Москвой есть Moscow Raceway, там в Сочи есть, еще в других регионах. Пожалуйста, денег-то полно у этих людей, езжай себе, арендуй трассу и гоняй там сколько хочешь.

Петр Шкуматов: Так в том-то и дело, что если вы посмотрите на ценник, допустим, на Moscow Raceway аренды, то, в общем-то, это будет ценник дорогой даже, мне кажется, для вот таких вот «заряженных» блогеров. То есть это все-таки автомобильные полигоны топового уровня, ну то есть там должны проводиться гонки, наверное, уровня «Формулы» или, например, ну какие-то спортивные соревнования международного значения. А для людей, которые хотят заниматься любительским спортом, это должно быть гораздо попроще и на порядок дешевле.

Оксана Галькевич: Петр, вы знаете, тут еще... Вот я когда смотрела этот сюжет, я обратила внимание на то, что этот блогер говорит «не делайте этого никогда, потому что в какой-то момент ты, парень, все равно не среагируешь». Там человек делает акцент на своей собственной реакции, он не думает о том, что и другие люди на дороге, которых он подрезает, они ведь тоже живые люди со своей реакцией могут что-то не успеть. Понимаете, тут все вот эти вот спортивные наклонности, желания полихачить, они понятны в силу возраста или в силу еще чего-то, но все равно надо ведь понимать, что это достаточно опасно. Это как спортсмен, я не знаю, боксер должен понимать, что он может так ударить обычного человека, что вышибет из него весь дух. Вот с этим-то здесь как быть? Свою какую-то ответственность, даже если у тебя нет возможности погонять на специальной трассе.

Петр Шкуматов: Ну вот смотрите, вы привели отличный пример про боксеров. Дело в том, что есть спортивные клубы, куда можно прийти и заняться боксом, ну то есть перчатки, ринг, опять же какие-то возможности по оказанию первой помощи. И именно за счет этого уличные драки практически сейчас не происходят вот именно по причине нереализованности вот этой самой энергии, которая есть у людей. В то же самое время, если мы посмотрим на автомобили, то потребность именно в таких любительских острых ощущениях, я опять же подчеркну, любительских, эти люди, скорее всего, не будут становиться профессиональными спортсменами, хотя все может быть, но в массе своей просто надо дать выход энергии.

Оксана Галькевич: Петр, вы знаете, я согласна с вами. Но все-таки, простите меня, эти люди выбирают намеренно загруженную трассу в большом городе, много-много-многомиллионнике, они даже не уехали, я не знаю, куда-то там в лес, в пампасы, понимаете, где не такая проходимость трассы, чтобы там погонять, они это делают намеренно, с привлечением внимания, с повышенной степенью опасности, понимаете. Поэтому вот ну давайте... Ну конечно, очень жаль, я понимаю, столько энергии, девать некуда, ну сейчас заплачем.

Петр Шкуматов: Ну слушайте, ну мозгов у людей нет, ну у молодых людей довольно часто мозгов нет, ну то есть давайте признаем это. Они, в общем, в таком возрасте отчебучивают такое, да и мы, собственно, такими были, ну я во всяком случае, давайте, про себя тоже могу сказать. Поэтому, конечно, необходимо вот эту энергию пускать все-таки в мирное русло и организовывать это все максимально безопасным и, самое главное, недорогим образом. Что касается вот этого блогера, то он на самом деле никакой не профессионал. Скорее всего, причина аварии в том, что у него была отключена система стабилизации на его машине, и когда он на 400-сильном агрегате просто как бы немножко надавил на гашетку, эту машину просто развернуло, собственно, что мы и видели на видео. То есть он просто не знал, видимо, о такой особенности этих автомобилей при отключенной системе стабилизации, и уже не знает, потому что он погиб.

Но опять же подчеркну, я тут никого не защищаю, я говорю о том, что есть как бы молодой возраст, то есть есть молодые люди, и мы ими тоже были, но некоторые остаются в душе молодыми, и нужно создавать какую-то инфраструктуру, для того чтобы люди могли погоняться на полигоне. Ну, то, что у нас есть Moscow Raceway или там Мячково на 25-миллионную агломерацию, – это, конечно, хорошо, но этого, очевидно, недостаточно. Необходимы картинги, необходимы опять же какие-то полигоны, где можно подрифтить, полигоны, где можно погоняться друг с другом максимально безопасно и, самое главное, недорого. Ну то есть это все надо создавать.

Виталий Млечин: Послушаем нашего зрителя. Пермь с нами на связи. Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте-здравствуйте.

Виталий Млечин: Дмитрий, здравствуйте.

Зритель: Да. Что я могу сказать? Ну что, что ребята хотели, то и получили. Во-первых, я сам лишенный прав, во-первых, тоже гонял в свое время...

Виталий Млечин: Так.

Зритель: Но сейчас, если я права обратно возьму, но я пока не хочу этого делать, то у нас как бы есть полигоны, на которых гоняют, пожалуйста. Я гонял в свое время на феньке, гонял на Impreza, знаете, есть у нас там такой небольшой участок хороший, но есть и ледниковая трасса. Вот на ней, пожалуйста, пускай там ребятки свои, как говорится, простите меня, «яйца Чинхисхана» пускай разворачивают на них, а не на дороге, потому что...

Оксана Галькевич: А почему вы не хотите обратно права? Даже если, вы говорите, дадут, вы не возьмете. Вы как бы чувствуете, что вам тяжело удержаться будет от соблазна, не сможете... ?

Зритель: Естественно, девушка, естественно.

Оксана Галькевич: Да?

Зритель: Да.

Оксана Галькевич: Ну а я не знаю, какие-то способы... Вы как-то думали, вы сами с собой на эту тему говорили? Я прошу прощения, может, не знаю, вагон разгрузить, прежде чем за руль сесть, ха-ха, гонять уже не сможешь просто?

Зритель: Девушка, хоть два вагона, вы понимаете, то, что это... Знаете, это как наркомания просто-напросто: сел и хочется нажать на гашетку, лететь вперед и всех там обходить, всех пролетать и все прочее. Это как наркомания.

Виталий Млечин: Понятно. Спасибо большое.

Оксана Галькевич: Спасибо. Зато честно, да. Спасибо.

Виталий Млечин: Да. Ну вот интересная точка зрения. То есть получается, что некоторые просто даже не могут от этого отказаться.

А как вы думаете... Вот наши зрители нам пишут: «Надо вот таких блогеров лишать интернета, тогда у них желание пропадет».

Оксана Галькевич: А, чтобы там не красоваться?

Виталий Млечин: Совершенно верно. Если никто этого не увидит, то вроде зачем это делать. Вот как вы считаете, Петр, может быть, это поможет действительно?

Петр Шкуматов: Слушайте, я думаю, сейчас люди напридумывают возможных наказаний для тех людей, кто им кажется плохим. Но в итоге, есть такая пословица, не спрашивай, по кому звонит колокол, он всегда звонит по тебе. И вот вашим уважаемым зрителям, нашим уважаемым зрителям надо всегда помнить, что по этому закону, если его примут, в первую очередь лишат доступа к интернету именно тех, кто вот это все дело предлагает.

Виталий Млечин: Ха-ха.

Петр Шкуматов: Ну и плюс, опять же, я опять же подчеркну, что количество таких вот стритрейсеров, их не так много, это тысячи человек на всю страну и...

Оксана Галькевич: О, Петр! В связи с этим вопрос (я прошу прощения), не буду придумывать никаких наказаний для этих людей, как вы говорите...

Виталий Млечин: Да, не надо.

Оксана Галькевич: ...но задам вопрос. Если их так немного, если эти все ребята очень любят выкладывать у себя это там, не знаю, в инстаграмах, фейсбуках и т. д., так они на виду, пожалуйста. А где правоохранительные органы? Они сами выкладывают доказательства своего, ну я не знаю, своих нарушений, противоправного, или там пусть юристы, как это называется, своего поведения. Приходи, задавай вопрос. Простите, у нас же в соцсетях не продают наркотики? Нет, ну попробуйте, конечно, но за вами придут моментально. Попробуйте там что-нибудь написать социально опасное или политическое, то тут же, понимаете. А здесь люди гоняют, подрезают и ничего.

Виталий Млечин: Штрафы собирают.

Петр Шкуматов: Слушайте, я думаю, что за этими блогерами тоже рано или поздно придут, потому что механизмы фильтрации вот таких вот людей уже созданы и они рабочие. Как вы правильно сказали, что-нибудь не так напишешь и, в общем-то, можешь схлопотать. Поэтому эти механизмы рано или поздно, конечно, их заставят заблокировать свои соцсети или перестать туда что-то подписать. Но позволит ли это вообще ликвидировать то, что мы видим, как социальное явление? На самом деле нет.

Для того чтобы вообще получить результат, необходимо, конечно, создавать, как это сказать, не сажать этих людей куда-то за колючую проволоку, ну виртуальную колючую проволоку, а нужно их энергию направлять вот именно на спортивные достижения. То есть нужно, чтобы они ее направляли в полезное русло. Собственно, за ними должны приходить не полицейские в первую очередь, а должны приходить автоинструкторы и тренеры, которые должны их вовлекать в процесс, может быть, каких-то спортивных соревнований. Ну а если уже человек вот просто больной на голову, ну бывают такие, да, то тогда уже, конечно, можно и применять какие-то меры другого воздействия.

Виталий Млечин: Спасибо.

Оксана Галькевич: Спасибо. Петр Шкуматов, координатор движения «Общество Синих Ведерок», был у нас на связи. А еще к каким-нибудь общественным работам неплохо бы привлечь, снег, что-нибудь, да, ха-ха?

Виталий Млечин: Общественная работа – замечательная вещь, конечно, если энергии много, тем более, конечно, могут помочь обществу. Продолжим сейчас.

Оксана Галькевич: Меняем тему, да.

Обсуждаем резонансное ДТП в Москве, в котором погиб блогер Саид Губденский