Владимир Майер - генеральный директор строительной компании: Я из крестьянской трудовой семьи, мои предки все время работали. Видимо это передается в генах

Павел Давыдов: Стройотряды, штукатур-маляр, конструктор и прораб, в этой линейке не хватает, пожалуй, главного звена – руководителя строительной компании, и сейчас мы с ним познакомимся. На прямой связи со студией генеральный директор «Тобольскстроймеханизации» Владимир Майер. Владимир Яковлевич, здравствуйте!

Владимир Майер: Добрый день!

Павел Давыдов: Как настроение?

Владимир Майер: Хорошее настроение!

Павел Давыдов: Боевое, рабочее, так сказать, да?

Владимир Майер: Дело у строителей идёт – это всегда немножко волнует.

Павел Давыдов: Отлично! Сейчас мы узнаем интересные детали из Вашей биографии и побеседуем.

ПРОФАЙЛ

Павел Давыдов: Владимир Майер родился в 1952 году в Тюменской области. Окончил Тюменский инженерно-строительный институт, начал свой профессиональный путь с прораба, затем шёл только вверх по карьерной лестнице и занял кресло генерального директора. Имеет много званий и наград, например, наш герой – «Заслуженный строитель Российской Федерации», награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Параллельно с трудовой и общественной деятельностью Владимир Майер участвует в политической жизни региона. Женат, воспитал трёх дочерей.

Владимир Яковлевич, Вы – яркий представитель строительной сферы, проделали большой профессиональный путь, никуда не сворачивая, а Вы для себя смогли ответить на важный вопрос: что помогло Вам состояться в профессии?

Владимир Майер: Вы знаете, я вышел из крестьянско-трудовой семьи, добрался до своего восьмого колена, мои предки всё время работали. Видимо, это передаётся в генах, а вообще я очень люблю Владимира Семёновича Высоцкого и его, мне кажется, стихи или песня «А не судьба меня манила и не золотая жила, а широкая моя кость и природная злость» – это и было, наверно, философской основой того, что я выбрал такую профессию как строитель.

Павел Давыдов: Владимир Яковлевич, в материале из Хакасии герой сюжета, прораб, подчеркнул, что самое сложное на стройке – это всё-таки человеческий фактор. Управлять людьми – это целое искусство, а вот, на Ваш взгляд, насколько сложно овладеть этим самым искусством?

Владимир Майер: Я когда уже заканчивал институт, дед мой, которого я очень уважал, дал мне один совет, он говорит: «Ты, наверно, будешь прорабом, потом, может быть, руководить людьми, ты придерживайся такого принципа: собери людей, расскажи, что ты хочешь сделать. Если они тебя услышать и поймут, они пойдут за тобой. Если они тебя не услышат и не поймут, брось это дело – это значит, ничего из этого не получится». Вот этот принцип я положил в основу и всю жизнь им руководствовался.

Павел Давыдов: А расскажите, как Вы выходите из конфликтных ситуаций? Я уверен, во время строительного процесса их такое количество, что голова пухнет.

Владимир Майер: Конфликт при правильном подходе всегда рождает плюс, редко минус, надо уметь управлять конфликтом, а строительная отрасль – это конфликтная отрасль: заказчик, подрядчик, поставщик, но ты всегда находишься в тесном контакте с живым процессом, и вот здесь ты должен родившийся конфликт, может, ты его родил, может, родил твой партнёр, ты должен садиться за круглый стол и пытаться эту проблему решить с положительным исходом.

Павел Давыдов: Золотые слова для любой абсолютно сферы и строительной, в первую очередь.

Владимир Майер: Как есть.

Павел Давыдов: У любого строителя есть стройки, вспоминать о которых особенно приятно, вызывающие чувство гордости, а у Вас это какой объект, Владимир Яковлевич?

Владимир Майер: Самый знаковый объект для меня – это молочно-товарный комплекс, его, кстати, буквально в третью очередь ввели: село Усть-Ламенка Голышмановского района Тюменской области. Это село – родина моей жены, моя тёща, к сожалению, 12 августа прошлого года умерла, ей было 99 лет, она из этого села, это село было когда филиалом Новгородской ярмарки, оно находится на трассе Тюмень-Тобольск, а молочно-товарный комплекс построили в три очереди – 12000 крупнорогатого скота. И когда мы ввели первую очередь, а у моей тёщи было 9 детей…

Павел Давыдов: Ничего себе!

Владимир Майер: С родственниками я со всеми знаком, я собрал всех родственников и сказал: «Вот теперь я с вами, дорогие, рассчитался за то, что вы дали мне такую хорошую жену!».

Павел Давыдов: Здорово! Отличная история!

Владимир Майер: У нас есть рабочие места, у нас крупный молочно-товарный комплекс, самый крупный за Уралом.

Павел Давыдов: А Вы когда-нибудь бывали в арктическом порту Сабетта?

Владимир Майер: Вы знаете, я там, к сожалению, не был, но я знаю тех людей которые его строили, когда-то мы совместно строили «Тобольск-Полимер». Сабетт – это очень сложная стройка, вечная мерзлота, туда нужно специалистов другого уровня, у нас пока работа хватает здесь в Тюменской области.

Павел Давыдов: Что ж, прямо сейчас мы и расскажем о Сабетте в нашем обзоре величайших строек России за 100 лет, а затем вернёмся к нашему разговору.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Павел Давыдов: Северный морской путь, кажется, оживает. В 2013 году на севере Сибири появилось новое сердце Северного морского пути – арктический порт Сабетта. Он расположен на восточном берегу полуострова Ямал, Ямало-Ненецкого автономного округа у Обской губы Карского моря. Огромный комплекс, который обеспечивает работой атомный флот, исследователей и торговцев. Новая Мангазея Сибири, если хотите! По сути, это крупнейшая морская стройка современной России стоимостью около 600 миллиардов рублей. Тысячи строителей и самая современная техника позволили воплотить в жизнь этот амбициозный проект в кратчайшие сроки. Новый порт предназначен для транспортировки сжиженного природного газа и обеспечения круглогодичной навигации. Всего в порт с 12-го года было доставлено более 13 миллионов тонн грузов.

Я добавлю, что новый порт стал крупнейшими арктическими морскими воротами нашей страны. А я напомню, что у нас на связи генеральный директор строительной компании из Тобольска Владимир Майер. Сегодня у Вас много учеников, в том числе Ваш внук поступил в строительный университет Петербурга, а как Вы оцениваете подрастающую смену строителей?

Владимир Майер: Мир меняется, считайте, что это третье поколение людей, но я к молодёжи отношусь с большой симпатий.

Павел Давыдов: Это очень важно.

Владимир Майер: Они точно нас умней по природе, по времени образования.

Павел Давыдов: Это и есть прогресс, без этого было бы странно!

Владимир Майер: Но они стройку видят не так, как мы.

Павел Давыдов: А в чём отличия?

Владимир Майер: Я думаю, что они, это молодое поколение нынешнее, они хотят больше думать, как строить, вести хорошую инженерную подготовку, это раньше нельзя было какую-то технику купить, какую-то технологию привезти – сейчас всё есть.

Павел Давыдов: Конечно, прогресс не остановить и это здорово! Владимир Яковлевич, и в завершении нашей беседы очень коротко расскажите, как будете отмечать сегодняшний день.

Владимир Майер: Верхонки снимем! Бросим лом! Бензином смоем краску! Бушлат заменим пиджаком, а туфельками – каску! И, сев за длинный-длинный стол, воскликнем оглушительно: «Как хорошо, что ты пришёл, наш общий День Строителя!».

Павел Давыдов: Здорово! Владимир Яковлевич, спасибо Вам, яркого праздника пожелаю лично Вам, сем Вашим коллегам, Вашей замечательной семье!

Владимир Майер: Я ещё хочу, Павел, пару слов сказать…

Павел Давыдов: Давайте.

Владимир Майер: Хочу поздравить всех строителей огромной нашей страны от имени тюменских строителей! Мы – самая большая, наверно, строительная площадка, одна из самых больших, и не зря сегодня министерство строительства возглавляет наш бывший губернатор Якушев Владимир Владимирович, дай бог ему здоровья и успехов на его поприще!

Павел Давыдов: Я присоединяюсь к Вашим поздравлениям, спасибо большое за участие в этой программе!