У нас в экспозиции 60 автомобилей, из них только три не на ходу. И это при том, что их не касались реставраторы - в них только оригинальные запчасти и особый шик - «родная» краска

Гости
Дмитрий Ломаков
директор и основатель музея старинных автомобилей и мотоциклов

Петр Кузнецов: …с директором и основателем Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов. Дмитрий Ломаков с нами на связи.

Ксения Сакурова: Дмитрий, здравствуйте.

Дмитрий Ломаков: Здравствуйте.

Ксения Сакурова: Так, сейчас мы… А, вот, вот вы у нас. Дмитрий, ну мы видим, что вы стоите на фоне тоже какого-то раритета. Что это за автомобиль? Это ваш первый автомобиль?

Дмитрий Ломаков: Нет, это мой ежедневный автомобиль. Я за ним специально охотился. Кстати, цвет этот, вот видите, бежевый? Называется «московский ленивец», это еще в древние времена таксисты так назвали, они боролись за такую машину. А почему? Потому что я вот 5 лет ее купил назад (у нее, кстати, пробег 60 000, это родная краска), я ни разу не был на автомойке.

Петр Кузнецов: А просто выглядит-то как первый автомобиль.

Ксения Сакурова: Она что, она сама себя моет как кошка что ли?

Дмитрий Ломаков: Дело в том, что этот вот цвет, слоновая кость, – это цвет высохшей московской грязи на черных и темных автомобилях, которые все вот в очередях ломятся, в мойках деньги платят, рабы автомоек. Я как бы не являюсь рабом автомойки.

Но я специально искал эту машину. Это ГАЗ-29 1989 года. Мог бы, конечно, на какой-то современной машине ездить, но как бы я ж директор музея старинных автомобилей. Да и вообще мне нравятся паровозы все вот эти. Иногда я с ней борюсь, но так она меня не подводит никогда.

Ксения Сакурова: Ну а первый-то автомобиль, Дмитрий, у вас был какой?

Дмитрий Ломаков: В 1978 году я нашел в Москве очень интересное заведение, назывался «Клуб юных автомобилистов» на улице Летней
(это Люблино). И там детям в виде эксперимента выдавали права. Вот я получил права в 13 лет.

Ксения Сакурова: И на чем ездили?

Дмитрий Ломаков: У меня был первый «Москвич-412», я на нем сдавал и учился, 412-й «Москвич». У меня сейчас, кстати, около, наверно, штук, наверно, 15 «Москвичей».

Петр Кузнецов: А у вас с чего эта коллекция начиналась и как она выглядит? Где это все находится? И главное, на ходу ли это? Или здесь не ход важен?

Дмитрий Ломаков: Вот у нас в экспозиции сейчас 60 автомобилей и мотоциклов, из них не на ходу только 3 или 4. При том, что автомобиль имеет все старинные запчасти. То есть это настоящий оригинальный автомобиль.

И еще раз повторюсь, многие в родной краске, это вот самый шик придает. Не реставрированная машина, новодел, а именно та, которой не касались реставраторы, то есть «ориджинал лак», то есть натуральная родная краска – это определяющее. Если она в хорошем состоянии, машина, это вот самый шик.

Ксения Сакурова: Дмитрий, если очень коротко. Самый-самый ценный экземпляр в вашей коллекции?

Дмитрий Ломаков: О, это «Mercedes-Benz», 540-СКЛ, который Гитлер подарил своей жене Еве Браун на новый 1937 год – двухместный кабриолет, 6 метров длины, 240 км в час, 1936 год.

Петр Кузнецов: Ничего себе!

Ксения Сакурова: Как он оказался у вас? Это уже, видимо, останется интригой. В музее можно будет эту историю узнать.

Петр Кузнецов: Вау! Я под впечатлением!

Дмитрий Ломаков: Да, в Люблино, в музей приходите.

Петр Кузнецов: Спасибо вам, спасибо.

Ксения Сакурова: Спасибо, спасибо.

Петр Кузнецов: Спасибо вам за ваши истории.