Регионы. Что нового? Биробиджан, Курск, Краснодар

Иван Князев: О главных событиях в разных регионах нашей страны расскажут наши корреспонденты. Вы тоже, уважаемые друзья, присоединяйтесь к разговору – вместе дополним картину дня.

Тамара Шорникова: Да, рассказывайте, какая у вас погода, что нового, какие ограничения в вашем городе, регионе сейчас действуют, какие собираются ввести. В общем, хотим вашу палитру новостей увидеть.

А сейчас подключаем наших корреспондентов: Константин Земляникин, Татьяна Симоненкова и Ирина Коваленко – Биробиджан, Курск и Краснодар.

Иван Князев: Начнем с Константина Земляникина. Здравствуйте. Вам слово. Какие новости у вас?

Константин Земляникин: Добрый день, уважаемые коллеги.

Вот посмотрел с удовольствием репортаж про нашу заснеженную трассу из Забайкалья в Хабаровск. Действительно, в субботу циклон накрыл соседние регионы. Но нас погода балует. 10–12 градусов для конца октября – это просто замечательная погода. Заснеженный Хабаровск, где по щиколотку снега выпало, – это действительно замечательно.

Но у нас это, пожалуй, единственная приятная новость, потому что все на фоне, скажем так, сохраняющихся жестких ограничительных мероприятий, тем более которые имеют все шансы усилиться. Наверное, как и многие регионы, ЕАО продлевает осенние каникулы. Дети у нас… Наверное, это единственная для них приятная новость. Но не знаю, насколько она приятная для родителей.

Иван Князев: А на сколько? На неделю, Константин, продлевают?

Константин Земляникин: Да, на неделю, пока до 8 ноября. Но, к сожалению, пока никаких предпосылок, что ситуация в ближайшее время улучшится, у нас нет.

Дело все в том, что суточный прирост заболеваемости у нас – это 40–50 человек, а выздоравливают 5–10 человек. То есть в 5 раз у нас превышает количество заболевших число выздоровевших. Коронавирусные госпитали фактически заполнены на 95–96%. Есть, наверное, какие-то разумные ресурсы по расширению этих всех больничных коек. Явно, что область в них нуждается.

У нас на сегодня уже около 1 750 человек – это люди заболевшие. Умерли уже 26 человек. К сожалению, сегодня стало известно о том, что скончался (но пока это недостоверная информация – от COVID или нет) человек, которому 84 года назад выдали свидетельство о рождении в Биробиджане за номером 1. Вот такая картинка.

Сегодня, к сожалению, приходится констатировать, что медики действительно работают на пределе. Как они утверждают, сегодня у нас в области проводится где-то приблизительно 450–460 исследований на COVID в сутки. При этом норма для наших лабораторий составляет 120–130. Вы можете сами посудить, насколько все это растягивается.

Тамара Шорникова: Константин, изучаем постоянно по стране, как в регионах справляются с этой ситуацией или не справляются. Что рассказывают ваши сограждане? Как долго приходится ждать врача сейчас? Как долго приходится ждать «скорую»? Можно ли попасть в поликлинику?

Константин Земляникин: К сожалению, власти вынуждены были даже специально – то есть и через Telegram-канал, и через СМИ – объяснять механику, логистику действий, в случае если у вас имеется подозрение на коронавирус. В принципе, врача вызвать можно. Если вам повезет, то он, может быть, даже приедет в этот же день. Но, к сожалению, это может быть и на третий день, и на пятый день.

Если у вас коронавирус все-таки и вы реально заболели, то у вас действительно возьмут анализ и достаточно оперативно сделают. Но люди, которые входят в ваше окружение, будут вынуждены 8–10 дней сидеть дома и ждать результата этого теста. Вот такая ситуация радовать вообще никого не может.

Иван Князев: Константин, на фоне всего этого отношение людей вообще к своему поведению как-то поменялось? Потому что медицина уже на пределе, суточный прирост очень большой. Как люди себя ведут?

Тамара Шорникова: Маски носят?

Константин Земляникин: Да, хороший вопрос. Когда мы, допустим, месяц назад обсуждали, я бы мог с уверенностью сказать, что 50% очень легкомысленно относятся к этим вещам. Но сегодня, скажем так, может быть, ситуация коснулась ваших близких и достаточно широкого круга людей. Биробиджан и область – территория и город очень маленькие, здесь все друг друга знают. Поэтому, естественно, когда все это коснулось непосредственно твоего ближайшего окружения, как-то по-другому смотришь и на ту угрозу, о которой как бы так виртуально говорят из телевизора.

Поэтому маски сегодня в магазинах – обязательно, в автобусах – обязательно. Я видел, как люди в такси садятся (чего раньше никогда не было) и надевают маски. То есть, с одной стороны, какая-то культура. С другой стороны, определенные репрессивные меры тоже начали действовать, потому что и органы здравоохранения, и сами организации, предприятия, сегодня, скажем так, ставят задачу – максимально соблюдать масочный режим. Кстати, он у нас давным-давно введен, его никто не ограничивает. По действующему постановлению он может продлиться до 31 декабря.

Иван Князев: Ну понятно.

Константин Земляникин: Так что пока вот такие «радости».

Иван Князев: Спасибо большое. Константин Земляникин из Биробиджана был с нами на связи.

Тамара Шорникова: Ну а сейчас послушаем Татьяну Симоненкову, Курск. Здравствуйте, Татьяна, еще раз.

Татьяна Симоненкова: Здравствуйте, коллеги.

У нас тоже не очень хорошие новости. Курская область преодолела этот психологический рубеж – больше 100 заболевших в сутки. У нас такого не было ни летом, ни весной. Сегодня новых случаев – 112. Буквально утром сегодня на оперативном штабе озвучили, что COVID протекает в более тяжелой форме, чем раньше, потому что прямо сейчас одновременно у нас больше 100 человек находятся на аппаратах ИВЛ.

В регионе в целом обещают бабье лето, но сейчас погода такая сырая, осенняя. Помимо COVID, у нас обострились все сезонные простуды. Когда люди жалуются на работу «скорой», куда в первую очередь обращаются, то «скорая» приводит статистику: сейчас в сутки до 900 вызовов – и это в два раза больше, чем в прошлом году. То есть вот так выросла нагрузка на врачей.

Ну и другая самая обсуждаемая тема последних дней – это нехватка лекарств, потому что в большинстве своем люди лечатся на дому или занимаются самолечением. И они начали жаловаться, что невозможно купить даже градусники. В администрации эту проблему подтвердили, но сказали, что сбой продаж произошел из-за маркировки, что запасы есть.

Иван Князев: А какие еще лекарства пропали?

Татьяна Симоненкова: Как будет развиваться ситуация? Я все-таки жду обратной связи от людей в социальных сетях, что они напишут: есть или нет лекарства, появились ли. Вот такая проблема, ее обсуждали всю неделю.

Тамара Шорникова: В других регионах жаловались на то, что как раз невозможно приобрести те же антибиотики, которые прописывают врачи от лечения коронавируса, от простудных заболеваний.

Иван Князев: Противовирусные.

Тамара Шорникова: Эти препараты исчезли с полок?

Татьяна Симоненкова: И эти препараты – в том числе.

Иван Князев: Татьяна, что касается ограничений. Вот последние данные, что граждан старше 65 лет теперь уже в приказном порядке заставили самоизолироваться дома.

Татьяна Симоненкова: Да, конкретно вот это ограничение по поводу того, что пожилые должны самоизолироваться, оно у нас уже действует давно.

Иван Князев: Ну, там был рекомендательный характер. А теперь, насколько я понимаю, уже все официально.

Татьяна Симоненкова: Да. Приняли к сведению, в общем, эту рекомендацию люди и продолжали жить как хотят. А вот теперь у нас новые ограничения, помимо штрафов за отсутствие маски. У нас приостановили действие льготного проезда в общественном транспорте с этого дня и на период всех каникул для школьников, а со следующего понедельника – как раз для пенсионеров. То есть таким образом пытаются мотивировать людей оставаться дома.

Также у нас МФЦ теперь работают только по предварительной записи. У нас огранили часы работы общепита – до 10 вечера. И решили запретить свадьбы и банкеты в местах, где в принципе нет условий для того, чтобы соблюдать требования Роспотребнадзора.

Отдельно остановлюсь. У нас решили усилить контроль за религиозными учреждениями, потому что именно там регистрируется большое количество заболевших.

Ну и чтобы каким-то образом скрасить свой рассказ про обстановку в регионе, хочу поделиться с вами таким мемом прошлой недели как раз от священнослужителя. Это довольно известный в нашем регионе священник, отец Олег Чебанов. Он в своих социальных сетях опубликовал призыв к верующим. Звучит он так: «Носишь маску – встретишь Пасху».

Иван Князев: Это весьма разумно звучит. Молодец батюшка! Спасибо, Татьяна. Татьяна Симоненкова из Курска была с нами на связи.

Тамара Шорникова: Краснодар, Ирина Коваленко. Ирина, приветствуем, вам слово.

Ирина Коваленко: Здравствуйте.

У нас тоже число заболевших растет. За последние сутки 131 случай выявлен. Ситуация тоже… Много стало погибших. Сейчас на Кубани развернуто более 5 тысяч коек для больных COVID, и уже более 80% заняты пациентами. На днях у нас ужесточили масочный режим и продлили режим повышенной готовности до 31 октября. Если раньше масочный режим действовал только в помещениях, то сейчас и на улицах, в местах скопления людей.

Но соблюдают, к сожалению, масочный режим далеко не все. Даже в общественном транспорте и в торговых центрах очень мало людей действительно в масках. В основном все носят маски спущенными.

Люди старше 65 лет у нас должны сидеть на самоизоляции дома. В общественном транспорте проводятся также регулярные рейды сотрудниками трамвайно-троллейбусного управления, они просят надеть маски или покинуть транспорт. Бесплатную маску выдают в общественном транспорте.

Тамара Шорникова: Да, слушаем. Есть ли какие-то новости, не связанные с коронавирусом?

Ирина Коваленко: Есть.

Тамара Шорникова: Хочется узнать, что происходит еще в жизни, кроме этой чертовщины всей.

Ирина Коваленко: К сожалению, тоже не очень хорошие новости…

Иван Князев: Да что ж такое!

Ирина Коваленко: Сегодня у нас состоится встреча администрации Краснодара и людей, чьи дома на днях чуть не снесли. Два недостроенных самостроя – многоэтажки – по решению суда хотели снести. По словам мэрии, построены они были без разрешительной документации и с нарушениями градостроительных норм. Но люди, которые купили квартиры в этих домах, не дали снести дома. Они стали на пути техники и даже залезли на нее, требовали остановить снос. По их словам, около 300 человек могут остаться без купленного жилья, в том числе те, кто вложил материнский капитал. К протестующим приехала полиция, представители администрации. В итоге чиновники пригласили инициативную группу к себе в администрацию.

Сегодня встреча состоится. Будут обсуждать, что делать дальше. Пока технику убрали. Но не ясно, что будет обсуждаться на встрече, будут ли снесены дома в итоге или же примут какое-то решение, которое позволит сохранить вложенные средства и получить свои квартиры.

Тамара Шорникова: Слушайте, ну это вообще ужас, конечно. Учитывая то, что если вкладывали даже материнский капитал – это значит, что все было абсолютно серьезно, со всеми проверками, со всеми подключенными крупными банками и так далее. Ну как же так?

Иван Князев: Что здесь скажешь? Придется ждать. Там действительно, наверное, нужно будет принимать какое-то соломоново решение. Держите нас в курсе, Ирина. Спасибо вам большое.

Ирина Коваленко: Спасибо.

Иван Князев: Ирина Коваленко была из Краснодара.

Несколько SMS прочитаем. Из Курганской области телезритель пишет: «У нас кругом идут сокращения, даже закрыли единственную типографию. Газета выпускалась с 1931 года. Теперь – все».

Тамара Шорникова: Краснодарский край добавляет свою информацию: «Сегодня в «Магните» 1 килограмм сахара стоит уже 44 рубля 99 копеек. И это на Кубани». Кемерово: «Появились в аптеках антибиотики».

Иван Князев: Вот телезритель пишет: «А в Алтайском крае нет основных антибиотиков в аптеках уже две недели, пропали все неизвестно куда». Из Рязанской области SMS: «Солнечная погода помогает нам сражаться с COVID. Как будто сочувствует нам природа и помогает как может». И из Орловской области: «Не отпускают с больничного, так как нет двух отрицательных анализов. Мазки брали 15 и 20 октября, 11 дней уже жду». Вот такие SMS к нам приходят.

Тамара Шорникова: А мы переходим к следующей теме.