Семён Стругачёв: У меня получатся иногда по 20 спектаклей в месяц. Это хорошо, но хочется ничего не делать, быть известным и очень богатым

Гости
Семён Стругачёв
народный артист России, актёр

Максим Митченков: Его кумиром был Луи де Фюнес, он был влюблен в него, изучал, подражал и копировал.

Мария Карпова: Хотя сам на него ни капли не похож. 10 декабря 1957 года родился народный артист России Семён Стругачёв.

Максим Митченков: В Театре Ленсовета, где он служит, говорят: «Если Сеня на сцене, вечер будет спокойным, можно отдыхать: никто из зрителей не тронется с места, никаких хождений по залу во время спектакля, все как загипнотизированные».

Мария Карпова: Сегодня Семён Стругачёв – гость «Календаря».

ФРАГМЕНТ Х/Ф «ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОХОТЫ»

Максим Митченков: Семён, рады Вас видеть у нас в гостях!

Мария Карпова: С днем рождения!

Максим Митченков: Поздравляем Вас с днем рождения!

Семён Стругачёв: Спасибо большое!

Мария Карпова: Рады Вас видеть!

Максим Митченков: Присаживайтесь, пожалуйста.

Семён Стругачёв: Извините, молодой человек.

Максим Митченков: Мы знаем, что Вы сейчас фактически работаете в двух театрах: и в Петербурге, и в Москве, и в Театре Ленсовета, и здесь, в Театре Маяковского?

Семён Стругачёв: Я приезжаю в Москву, работаю и в Театре Маяковского и на Таганке, я имею ввиду на площадках, имею ввиду, и в «Зазеркалье»… в «Зазеркалье» это в Питере, простите, и в театре у Дуровой Терезы.

Мария Карпова: А всё-таки не было никогда мысли перебраться в Москву, всё-таки и киножизнь и театральная жизнь преактивная?

Семён Стругачёв: Конечно, были, в Москву меня еще в 82-м году приглашали в Театр сатиры, сам Плучек меня приглашал, когда я работал во Владивостоке, но, вы знаете, я тогда не очень понимал, кто это, Плучек, для меня был бог и царь – Ефим Табачников, поэтому я считал его гением и до сих пор считаю его гением, и я, честно говоря, не жалею, что я не уехал тогда, я бы что там играл? «Кушать подано», а так я проехал очень многие города – это Владивосток, это Нижний Новгород, это Самара, это 10 дней в Петрозаводске и вот 32 года в Питере.

Максим Митченков: Одна из первых Ваших ролей – это «Свои люди – сочтёмся», был спектакль, да? Причем Вы играли русского мальчика сначала.

Семён Стругачёв: Да.

Максим Митченков: И Вам… было такое, что нос подклеивали, да?

Семён Стругачёв: Да, это было в Биробиджанском народном театре, Русском народном театре, потому что был еще Еврейский народный театр. Мира Моисеевна Шименко, как сейчас помню, великая для меня женщина, которая меня в принципе и сделала актером, она попросила девчонок из моего класса найти какого-нибудь русского мальчика, они ничего лучшего не нашли, никого лучшего, вернее, не нашли, кроме как самого русского мальчика Семёна Стругачёва, привели меня туда, она посмотрела, говорит: «Ну, одно лицо, будешь играть Алексея».

Максим Митченков: Не отклеился этот нос во время спектакля?

Семён Стругачёв: Во время спектакля… ну, пот туда-сюда и физические действия, и нос постепенно отклеивался, и он опять становился шнобелем, потом в антракте его приклеивали, он опять становился Алексеем калеченным, потом опять он становился Семёном Стругачёвым.

Мария Карпова: Н зритель ничего не замечал?

Семён Стругачёв: Зритель всё замечал, немножко подсмеивался, ну не важно, важно, мне было так больно, и я понял, русских я играть больше не буду – это слишком больно.

Мария Карпова: Но потом этот же нос помог Вам получить роль в кино в «Особенности национальной охоты», да?

Максим Митченков: Рогожкин же искал именно с таким носом человека, да?

Семён Стругачёв: Да-да-да, на эту роль претендовал очень длинноносый актер…

Мария Карпова: Кто?

Семён Стругачёв: Александр Лыков, а мы сидели в одной гримерке когда-то, и мы мерились носами, я-то думал, что я самый длинноносый актер в России, по крайней мере, но оказалось нет, мы на спичках померили, я имею ввиду на коробках, у него намного длиннее. Первый съёмочный день – это был как раз отрывок, который: «Ну вы, блин, даете!» – где мы Алексея Булдакова бьем бревном по голове, и он теряет сознание, это первые съемки.

Максим Митченков: Это из бани он… да?

Семён Стругачёв: Из бани, да, вот как раз мы снимали, это были первые съемки, и я там наигрывал как сивый мерин просто, думал: «Ну я лучше всех!». Рогожкин меня подозвал и говорит: «Я сейчас съемочку остановлю, мы проявим пленочку, ты посмотришь, Сеня, если ты поймешь что надо делать по-другому, то мы тебя оставим, если нет, мы тебя поменяем».

Максим Митченков: Вы помните, как Вы смотрели на себя?

Семён Стругачёв: Вот так я смотрел…

Мария Карпова: Прямо было стыдно?

Семён Стругачёв: Это стыд, позор, так нельзя, я сказал: «Я всё понял». Он говорит: «Мы снимаем серьезное кино». Мы пересняли потом этот эпизод, и я уже понял, что, действительно, и вообще в дальнейшем, связываясь с Рогожкиным, я знал, что мы снимаем всегда серьезное кино.

ФРАГМЕНТ Х/Ф «ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОХОТЫ»

Максим Митченков: После вот этих самых ролей в «Особенностях охоты и рыбалки» к Вам же это амплуа прилипло, наверно, да?

Семён Стругачёв: Да, на долгие годы и ждал я своего часа, ждал, и вдруг мне звонит помреж и говорит: «Слушай, тебя хочет попробовать Бортко Владимир». Я говорю: «Ну опять что-нибудь смешное там что-то такое, наверно, роль из комедийных?». Она говорит: «Да нет, он хочет тебя на Леви Матвея». Я говорю: «О-ба!».

Максим Митченков: Но Вы не поверили сразу же?

Семён Стругачёв: Я не поверил, я где-то месяца 2 висел в претендентах, там правая сторона была претенденты на роли, а левая – уже утвердившиеся артисты.

Мария Карпова: Ну и что потом стали приглашать на пробы, да?

Семён Стругачёв: И потом мня перевесили, мне звонят и говорят: «Семён, тебя перевесили на левую сторону». «Ну, замечательно!».

ФРАГМЕНТ Т/С «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

Максим Митченков: Ну это еще очередное доказательство, что Вы многоплановый актер, что Вам даются любые роли, может, мы можем проанонсировать сейчас какие-то спектакли или какие-то фильмы, сериалы, которые выйдут в ближайшее время?

Семён Стругачёв: Буквально недавно мы закончили фильм, это не сериал, это полноценная картина, комедия, такая, в общем-то, про коммуналку, называться будет, наверно, «Этаж», где снялись, в общем-то, такие замечательные артисты, как Светлана Немоляева, Семён Стругачёв, Лия Ахеджакова, Боярский, Шнуров…

Мария Карпова: Звездный состав.

Максим Митченков: Шнуров?

Семён Стругачёв: Да, Шнуров. Я думаю, скоро появится такая, в общем-то, премьера значительного характера.

Мария Карпова: Ну и театральная жизнь у Вас, по-моему, бьет ключом, да?

Семён Стругачёв: Я много работаю, у меня получатся иногда по 20 спектаклей в месяц по всей стране…

Мария Карпова: Ничего себе!

Максим Митченков: Ух-ты! А когда много работы – это же хорошо.

Семён Стругачёв: Это хорошо, но хочется ничего не делать, быть известным и очень богатым, но это…

Максим Митченков: Чего мы Вам и желаем в день рождения и спасибо, что заглянули к нам в гости!

Мария Карпова: Спасибо большое, Семён!

Семён Стругачёв: До свидания!