Новая Опера приглашает на Крещенский фестиваль

фото: пресс-материалы Новая Опера

Традиционный Крещенский фестиваль пройдет в театре Новая Опера 19, 21 и 23 января. В программе – редко звучащие произведения, сочинения современных композиторов и электронная музыка, она охватит несколько столетий музыкальной культуры и разные жанры: от оперы до оратории и вокальных произведений. Таким образом, нынешний фестиваль продолжает развивать идею, которую Е.В. Колобов сделал фундаментом театра Новая Опера: новые произведения – новые смыслы.

Первый вечер – концерт 19 января. В концертном исполнении прозвучит опера – волшебная сказка «Золушка» французского композитора Жюля Массне. Либретто оперы пересказывать не имеет смысла – сюжет о несчастной, но трудолюбивой и доброй девушке известен человечеству еще со времен Античности. Однако Крещенский фестиваль дарит слушателю новые смыслы. В праздник Крещения Господня «Золушка» Массне приобретает особый оттенок: в ней проявляется христианский подтекст. Например, образ Феи близок к образу Богоматери. Традиционный нарратив о добре и зле становится размышлением о красоте, близкой к Богу, и ее враге – пошлости. Главную партию Золушки исполнит Елизавета Соина (сопрано) – солистка театра Новая Опера.

Валентин Урюпин, дирижер концерта и музыкальный руководитель Новой Оперы:

«Музыкальный язык “Золушки” универсален. Массне как обращается в прошлое, к эстетике Шарля Гуно и Жоржа Бизе, так и смотрит в будущее, предвосхищая музыку Клода Дебюсси и Мориса Равеля. В этой опере силен христианский подтекст, тема Феи-покровительницы… Я предвижу серьезные вокальные работы солистов нашего театра в очень непростом французском репертуаре».

21 января – «Перевернутый концерт» в трех отделениях, который состоится (буквально) на сцене Новой Оперы, где разместятся не только музыканты, но и зрители, что позволит им абсолютно по-новому ощутить музыку.

В вечере примут участие настоящие звезды: главный дирижер – музыкальный руководитель Новой Оперы Валентин Урюпин (кларнет), скрипачка Татьяна Самуил, пианист Иван Рудин, валторнист Хосе Висенте Кастелло, солистка Новой Оперы, меццо-сопрано Валерия Пфистер и дирижер Новой Оперы Илья Норштейн.

В программе: Трио для фортепиано, скрипки и валторны ми-бемоль мажор (соч. 40) Иоганнеса Брамса, вокальный цикл «Молодая служанка» (соч. 23) Пауля Хиндемита, Секстет для скрипки, альта, виолончели, кларнета, валторны и фортепиано до мажор (соч. 37) Эрнста Донаньи. Также на концерте выступит духовой квинтет Российского национального молодежного симфонического оркестра). Музыканты исполнят Kleine Kammermusik (соч. 24) Пауля Хиндемита. В третьем отделении концерта выступит музыкант, мультиинструменталист и композитор Георгий Мансуров. Он и приглашенные музыканты исполнят электронную музыку.

23 января главный дирижер – музыкальный руководитель Новой Оперы Валентин Урюпин и главный хормейстер театра Юлия Сенюкова представляют эксклюзивную концертную программу, в которой собраны интереснейшие, но редко исполняемые в России произведения Бенджамина Бриттена и Кайи Саариахо.

Важным событием Крещенского фестиваля станет российская премьера сочинения финского композитора Кайи Саариахо «Страсти Симоновы». Оратория представляет собой своеобразное «шествие на Голгофу» (в описании Саариахо указывает, что это «музыкальное путешествие с 15 остановками») главной героини, а название «Страсти», безусловно, отсылает нас к традиции жизнеописания последних дней Христа.

Он пройдёт за три вечера - 19, 21 и 23 января