Илья Макаров: Блогеры найдут себе применение. У нас есть много альтернативных площадок

Гости
Илья Макаров
интернет-маркетолог агентства «ABOUTYOU»

Константин Чуриков: Илья Макаров, интернет-маркетолог агентства ABOUTYOU. Илья, здравствуйте.

Оксана Галькевич: Здравствуйте, Илья.

Илья Макаров: Здравствуйте. Здравствуйте, Константин, здравствуйте, Оксана.

Константин Чуриков: Вы уж поймите нашу такую риторику, но действительно, вы знаете, скажем так, небольшой поклонник TikTok, мягко говоря, но то, что там вытворяют некоторые люди, в общем, достойно и непонимания, и осуждения, и, может быть, эта ситуация им на пользу, что-то полезное сделают. Как сейчас блогеры себя чувствуют?

Илья Макаров: Возможно, возможно. Но TikTok не заблокирован, TikTok просто временно приостановил выкладку на территории Российской Федерации, поэтому там ситуация попроще. Что касается Instagram, то у нас действительно он внесен в реестр нерекомендованных сайтов, это значит, что он заблокирован, туда мы зайти не можем. Также касается и YouTube, вскоре, я так понимаю, что будет тоже блокировка.

Ну, куда пойдут все блогеры? У нас есть много площадок на самом деле, русских аналогов: Yappy, Rutube, «ВКонтакте», «Яндекс.Дзен». Поэтому блогеры найдут себе применение. Я тоже слышал, много предлагают пойти на завод, пойти работать, пойти учиться...

Константин Чуриков: Нет, поучиться сначала, Илья. Прежде чем идти на завод, надо что-нибудь полезное освоить, диплом получить, а то сразу после школы блогер...

Илья Макаров: Да-да-да, конечно. Действительно, некоторым не хватает, я с вами полностью согласен, некоторым не хватает, стоит поучиться. Но, к счастью или к сожалению, будут развиваться новые площадки, и 100% они будут оставаться.

Константин Чуриков: Илья, а как зарабатывать будут блогеры в условиях падения, например, доходов населения? Вот уже, понимаете, ведь вот это все – это развлечение, а на это развлечение денег не будет…

Оксана Галькевич: Костя, там монетизация была, она не так шла...

Константин Чуриков: …у молодых мальчиков, девочек.

Оксана Галькевич: Костя, там не люди перечисляли этим блогерам деньги, там монетизация была выстроена...

Константин Чуриков: Хорошо...

Оксана Галькевич: Расскажите, пожалуйста, Илья.

Константин Чуриков: Нет, секундочку, я понимаю, рекламодатели. Рекламодатели скажут: «Извините, у нас издержки, вот вам».

Илья Макаров: Все верно, вы правы, Константин, 100%. Рекламодатели сейчас уходят, теряются просто огромные деньги, огромные бюджеты, все приостанавливается, так как уходят бренды, ну они, естественно, забирают с собой рекламные кампании, которые они начали. Но некоторые меняют свои позиции и переходят на другие площадки, но таких очень мало, это 20%.

Сейчас мы наблюдаем то, что рекламные агентства находятся в таком суперкризисном положении. Все, кто занимались рекламой, им очень сейчас тяжело. Ну и время не для развлечений, сложно публиковать контент, к которому мы привыкли, к которому привыкли в TikTok, в Instagram и т. д. Поэтому сейчас 100% наблюдается огромный кризис в медиасфере, но блогеры пытаются как-то зарабатывать именно на новых площадках, открывают новые инструменты. Как они это будут делать, никто пока не знает.

Константин Чуриков: Нет, а дай бог, чтобы появились умные, хорошие блогеры, которые чему-то полезному учат, которые не занимаются хайпом, которым вот эта вот пена дней, понимаете, не интересна. Это было бы здорово, кстати.

Илья Макаров: Было бы здорово 100%, и есть такие площадки...

Константин Чуриков: Как вы думаете, в какую сторону можно было бы сейчас это все повернуть?

Илья Макаров: Все повернуть, наверное, это сторона Telegram, «Яндекс.Дзена», где люди больше пишут, больше думают, больше показывают свое экспертное мнение. Поэтому, я думаю, если туда перейдут блогеры, то, конечно, у нас будет больше экспертности. А если TikTok пойдет по пути, так же как и Instagram, по пути блокировки, то, к сожалению, останется немного площадок, туда и придут блогеры, и поэтому площадки заставят их поумнеть.

Константин Чуриков: Но останутся библиотеки, куда придут мальчишки и девчонки.

Оксана Галькевич: Лучина придет, конечно, да. Спасибо, спасибо.

Константин Чуриков: Спасибо большое.

Илья Макаров: Спасибо огромное.

Оксана Галькевич: Илья Макаров, интернет-маркетолог агентства ABOUTYOU, был у нас на связи.