Легализация карпулинга в России, тест-драйв Lada Vesta Cross

Гости

Марина Калинина: Ну и прямо сейчас – наша постоянная рубрика. По пятницам мы, как обычно, обсуждаем самые свежие автомобильные новости, даем советы по выбору автомобиля. Ну, не мы лично, а наш эксперт, который уже пришел в студию. Сегодня это Олег Осипов – автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Здравствуйте, Олег.

Юрий Коваленко: Здравствуйте.

Олег Осипов: Добрый вечер. Добрый вечер, дорогие друзья. Начну с того…

Марина Калинина: С чем пришли?

Олег Осипов: Пришел с карпулингом. Что такое карпулинг или райдшеринг – русскоязычному человеку до сегодняшнего дня было неведомо, и он спал спокойно, и совершенно не беспокоился, подвозя на своей машине друзей, знакомых и просто незнакомых, но симпатичных людей. А сегодня наверняка задумался, потому что в Правительстве России начали разрабатывать правила для этого самого карпулинга или райдшеринга. Зачем? Давайте разберемся.

Для начала проясним этимологию хотя бы одного слова «карпулинг», приплывшего к нам из-за океана, я бы сказал. На многих американских хайвэях есть специальные полосы car-pool – «автомобиль полон», по-русски говоря, так это можно перевести дословно. На них имеют право выезжать только машины, в которых перемещается не менее двух или трех человек. Таким образом, власти стремятся бороться с трафиком, а заодно – с лишними вредными выбросами в атмосферу. И в самом деле, допустим, договорился с соседями или сослуживцами, которым по пути – и вот на дороге уже не две, а одна машина. Разумно? Безусловно. И никаких специальных законов или правил, замечу. Только добрая воля и здравый смысл.

У нас, конечно, все просто так быть не может. Взять интернет-сервис BlaBlaCar, через который можно найти попутчиков. Так вот, еще в прошлом году он столкнулся с претензиями прокуратуры Тимашевского района Краснодарского края. Прокуратура посчитала, что компания предоставляет услуги пользователям, которые занимаются коммерческими перевозками без лицензии. Суд поддержал требования прокуратуры, признав информацию на сайте BlaBlaCar запрещенной. Однако апелляция отменила это решение, и сервис избежал, слава богу, блокировки.

Позже BlaBlaCar направил письмо в Правительство России, в котором предложил законодательно закрепить определение карпулинга – как совместного использования легкового автомобиля. Причем предложил близкую сердцу чиновников норму: при карпулинге водителю запрещается взимать плату за поездки, за исключением распределения эксплуатационных и топливных расходов между водителем и пассажирами.

Юрий Коваленко: Ну, это лазеечка такая получается.

Олег Осипов: Конечно. Лазейка тут совершенно ни при чем. Сейчас объясню. Также предложение: не считать карпулинг предпринимательской деятельностью, если водитель использует автомобиль для перевозки пассажиров не более одного раза в день, в том числе туда и обратно. И вот теперь создается специальная группа Министерства транспорта, в которую должны войти представители властей, общественных организаций и участников рынка. Нужны какие-то комментарии по этому поводу? Хотя будет, конечно, любопытно, что они в итоге придумают.

Юрий Коваленко: Ну, как обычно у нас это бывает, вряд ли что-то хорошее.

Олег Осипов: А дело в том, что… Мне кажется, что все отрегулировать совершенно невозможно. Ну, вы понимаете, да? На троих нужно расписать порядок, так сказать, около магазина. Вот примерно то же самое. Я договорился. И почему я должен один раз подвозить соседей, а не два, не три в день, если я еду на рынок или куда-то еще?

Марина Калинина: А может, вам по пути на работу и с работы.

Олег Осипов: По пути, конечно, на работу или с работы. Причем уже давно эта проблема отпала на самом деле – с современным состоянием извоза, с таксомоторами, с этими «Яндекс.Такси» и прочими тут проблем никаких нет. Ну, если хочет человек заработать таким образом, минимизировать свои расходы, то мне кажется, что никакие правила ему совершенно не нужны.

Юрий Коваленко: Подождите. А как это будет контролироваться? То есть сотрудник полиции будет останавливать машину, в которой два человека, и спрашивать у них, да? Или как?

Олег Осипов: Тем более что полос самих car-pool у нас нет.

Марина Калинина: А нарисовать?

Олег Осипов: Слово нет, а инфраструктуры нет – вот бы я сказал.

Марина Калинина: Была забавная история в Соединенных Штатах как раз, связанная с этим карпулом.

Олег Осипов: С куклами?

Марина Калинина: Да. Люди сажают надувных кукол в человеческий рост, надевают им шапки, очки и вот так ездят.

Олег Осипов: Но если попадаться…

Марина Калинина: Да, штраф.

Олег Осипов: А такие случаи тоже были. Штраф весьма себе внушительный. И, кстати сказать, тамошние рейнджеры и тамошняя полиция за этим очень сурово следят, чтобы никаких вот таких кукол, с одной стороны. А с другой стороны, попробуйте выехать в одиночестве на эту полосу car-pool, которая движется, конечно, быстрее, – штраф обеспечен.

Юрий Коваленко: То есть либо с собой возить постоянно кого-то из членов семьи для отвода глаз?

Олег Осипов: Ну, для отвода глаз. Или ехать уже там, где все остальные едут поодиночке.

Юрий Коваленко: Ну, русская смекалка все-таки, я думаю, найдет выход и из этой ситуации.

Олег Осипов: Ну, я думаю, что вы правы, что обеспечить контроль за исполнением этих правил будет чрезвычайно затруднительно, с моей точки зрения.

Юрий Коваленко: Ну, в ближайшее время – так точно.

Олег Осипов: Это да. Ну что?

Марина Калинина: Давайте к вопросам?

Олег Осипов: К любимым вопросам и ответам?

Марина Калинина: Да-да-да. Их уже много, прямо падают и падают каждые полчаса.

СПРОСИТЕ У ОСИПОВА

Марина Калинина: «Расскажите, пожалуйста, про Vesta».

Олег Осипов: LADA Vesta? Вот подождите минут семь, я думаю. Сколько у нас? Сегодня у нас будет тест LADA Vesta Cross, Андрей ее тестировал и все честно доложит.

Марина Калинина: Еще такой вопрос: «Можно ли раз или два в год заливать АИ-98, чтобы прочистить форсунки, цилиндры и так далее?»

Юрий Коваленко: В атмосферный двигатель.

Олег Осипов: Нет, ну смотря какой автомобиль. Если он рассчитан на определенный тип топлива, если он рассчитан на 92-й, то особого смысла нет. Хотя зависит от того, насколько этот автомобиль технологически продвинутый, я бы так сказал. В современных машинах, в особенности в тех, которые собираются у нас тоже, специальный компьютер отслеживает качество октанового числа топлива и подстраивается под смесь, то есть создает смесь в зависимости от того топлива, которое вы заливаете. Но если у вас написано – минимум АИ-92, то 95-й залить можно. А вот если там АИ-92, а вы заливаете 98-й, то можете столкнуться с тем, что прогорят некоторые детальки.

Марина Калинина: Ну что, звонок у нас есть. Здравствуйте, вы в эфире.

Зритель: Здравствуйте.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Зритель: Я хотел бы задать такой вопрос ведущему. Вот у меня Hyundai Elantra 2007 года выпуска. Соблюдаю все правила техобслуживания и все прочее. У меня такой вопрос: сколько примерно, ну, типа как положено, до капремонта двигателя?

Олег Осипов: Ну, сколько вы уже проехали? Тысяч 150 проехали, наверное?

Зритель: Нет, 78 тысяч.

Олег Осипов: Ну, так еще столько же можете ездить, следить за ней, ни в чем себе не отказывать и особенно не волноваться. В принципе, достаточно надежная машина, тем более с атмосферником.

Юрий Коваленко: Спрашивают, чтобы рассказать об Audi Q3: «TFSI, 170 лошадиных сил, 2013 года выпуска, пробег – 75 тысяч. Какие ожидать сюрпризы в ближайшее время?»

Олег Осипов: Ну, TFSI… Какие проблемы? Проблемы могут возникнуть с коробкой передач, там DSG стоит. Машина не новая, но 150 она пройдет, конечно. А вот дальше могут возникнуть проблемы. И двигатель, конечно, нуждается в уходе, безусловно. И я бы не сказал, что он очень ресурсный.

Юрий Коваленко: В каком?

Олег Осипов: Ну, например, если это турбированный двигатель (а они там были и такие, и такие), тогда сразу не глушить, а поставить турбо-таймер, если его нет в базовой комплектации. То есть какие-то такие элементарные правила соблюдать, чтобы он прослужил дольше. Но, в принципе, все эти двигатели и вообще силовая установка рассчитаны, ну, тысяч на 150, по-хорошему.

Марина Калинина: Нам дозвонился из Орла Сергей. Сергей, здравствуйте. Задавайте свой вопрос, пожалуйста.

Зритель: Здравствуйте.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Зритель: Вопрос эксперту. Honda Element – плюсы и минусы?

Олег Осипов: Honda какая?

Зритель: Element.

Олег Осипов: Element? Редкая машина на нашем рынке, очень симпатичная, с моей точки зрения, достаточно ресурсная, надежная, удобная внутри по объему внутреннего пространства, но никогда официально не поставлялась на российский рынок, то есть это все импорт. В принципе, поскольку их немало бегает на наших дорогах, то особых проблем с запчастями, с обслуживанием быть не должно. Но все-таки она обойдется вам несколько дороже, чем если бы это был автомобиль, который официально поставлялся, а тем более собирался в России.

Юрий Коваленко: Ну, это из-за того, наверное, что он по большей части пластиковый и не подвержен коррозии?

Олег Осипов: Нет, там есть некоторые детали подвески, некоторые детали, узлы и агрегаты, которые придется заказывать и ждать.

Юрий Коваленко: Но это же прямой потомок Honda Model X, да?

Олег Осипов: Ну и что?

Юрий Коваленко: Соответственно, как бы достаточно редкая и достаточно дорогая машина.

Олег Осипов: Да, достаточно недешевая. Но, в принципе, Honda славится своей надежностью, это правда.

Марина Калинина: «Toyota Auris, 2007 года, пробег 70 тысяч, коробка «автомат» – ваше мнение?»

Олег Осипов: Нормальная семейная машинка для городских поездок в основном. С моей точки зрения, достаточно скучная, с точки зрения драйверских характеристик, но удобная в каждодневном эксплуатации и не тянет больших расходов.

Юрий Коваленко: Спрашивают про электромобиль Nissan Leaf. Стоит ли брать? Много ли минусов?

Олег Осипов: Nissan Leaf – очень интересная машинка. У нас был тест, мы показывали, Андрей ездил. Я тут тоже недавно покатался на электромобиле. И честно сказать – мне он очень понравился. Вообще электромобили – вне всякого сомнения, с моей точки зрения, будущее. Но другой вопрос, что в наших климатических условиях электромобиль – это, с моей точки зрения, не лучшее средство передвижения. Хорошо, если есть возможность зимой эксплуатировать какой-нибудь, скажем, бензиновый или дизельный даже, а на лето оставить электромобиль, чтобы кататься и быть гордым за то, что вы не наносите ущерб экологии. Но, в принципе, машинка очень интересная. Чего стоит одна педаль в современном Leaf, с помощью которой можно и разгоняться, и тормозить – то есть e-Pedal так называемая. Очень интересная машина.

Марина Калинина: Еще один звонок, Галина нам дозвонилась из Свердловской области. Галина, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Зритель: Вопрос к уважаемому эксперту. Скажите, пожалуйста, я хотела спросить вашего мнения о ресурсе Qashqai 2012 года, пробег – 125 тысяч, двигатель двухлитровый, вариатор.

Олег Осипов: Ну, Nissan славится тем, что вариаторы у него более или менее надежные – скажем, надежнее, чем у некоторых других производителей. Поэтому при должном обслуживании, при аккуратной эксплуатации тот автомобиль может послужить и больше 150 тысяч. Но надо понимать, что и вариатор, и трансмиссия, если там полный привод стоит, она очень не любит бездорожья, она очень не любит пробуксовок. То есть если вы ездите в обычном городском режиме, то вполне можете рассчитывать, что она прослужить еще, не знаю, некоторое количество, до 200–250 тысяч, может быть.

Марина Калинина: «Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, про Jeep Renegade».

Олег Осипов: Jeep Renegade?

Юрий Коваленко: Нет слов?

Олег Осипов: Ну нет, нормальная машинка, достаточно оригинальная внешне. Двигатели те же самые, что и у остальных Jeep, то есть надежные, в основном атмосферники. Поскольку речь идет об автомобиле для американского рынка, о модели, то они ресурсные все. Но с точки зрения эксплуатационных расходов – не знаю. Я не помню, он официально поставляется или нет? Потому что Jeep как-то не особенно информирует. По-моему, нет.

Юрий Коваленко: По-моему, нет.

Олег Осипов: Ну, что сказать? Покупайте, если нравится. Но дешевым в содержании этот автомобиль, конечно, не будет.

Юрий Коваленко: У нас сегодня день таких полувнедорожных автомобилей.

Марина Калинина: Владимирская область: «Какой километраж обкатки должен быть у нового автомобиля?»

Олег Осипов: Да в особой обкатке современные автомобили и не нуждаются, в общем-то. Хотя, конечно, смотря о каком автомобиле речь. Я бы рекомендовал первые тысячи две-три (ну, на сколько у вас хватит терпения) не особо выкручивать двигатель, пока вот эта вся шелуха не сойдет с него. Все равно и металлическая стружка образуется, и прочее, прочее. То есть автомобиль должен, что называется, притереться. И, к сожалению…

Юрий Коваленко: Это при замене масла будет видно все.

Олег Осипов: Это при замене масла будет видно. И поэтому после двух тысяч, даже если регламентом это не предусмотрено, можно поменять масло и быть спокойным на будущее.

Марина Калинина: Еще успеем послушать вопрос Александра из Москвы. Александр, здравствуйте.

Зритель: Хотелось бы услышать мнение эксперта об автомобиле KIA Optima, 150 «лошадей» и 188. Какие плюсы и минусы? Спасибо вам.

Олег Осипов: Да пожалуйста, не за что. 188 сил – конечно, автомобиль будет порезвее, поинтереснее, с драйверской точки зрения. Но если, в принципе, вам это не нужно, то вполне можно обойтись и 150-сильным мотором. На самом деле таких больших автомобилей на нашем рынке немного со схожими параметрами, со схожим соотношением цена/качество. Я бы назвал в прямых конкурентах, может быть, Mondeo. Пожалуй, что Ford Mondeo. И он будет немножко, может быть, даже подешевле в обслуживании. Но в принципе Optima, а в особенности новая Optima – это очень неплохой вариант.

Марина Калинина: Ну что, тест-драйв? Обещали про Vesta – давайте посмотрим.

Олег Осипов: Тест-драйв – LADA Vesta Cross.

ТЕСТ-ДРАЙВ

Марина Калинина: Ну что, как и обещали, все показали и рассказали.

Олег Осипов: Да. Я думаю, это исчерпывающая характеристика автомобиля, вполне достаточная.

Юрий Коваленко: Спасибо вам большое.

Олег Осипов: Спасибо и вам.

Юрий Коваленко: У нас в гостях в студии был Олег Осипов – автоэксперт, редактор сайта osipov.pro.

Марина Калинина: Ну и до следующей пятницы! Так что вы, уважаемые телезрители, готовьте свои вопросы заранее, присылайте. Уж на что успеет наш автоэксперт ответить – на то и успеет. Спасибо еще раз.

Олег Осипов: Спасибо.

и советы автоэксперта Олега Осипова